Martyn — Ghost People

Стоит, наверное, начать с того, что часто музыканты сталкиваются с так называемым кризисом «второго альбома», при котором начинается пережевывание идей старого содержания и их не самая интересная интерпретация. Но в случае с Ghost People — вторым альбомом Мартина — все обстоит совсем иначе. Его, как кажется, не устраивал статус «инноватора», полученный после дебютного Great Lenghts, и музыкант просто сказал себе «хочу вернуться к корням», что собственно и сделал.

Зацепиться в этой работе хочется за все и сразу, по частичкам разбирая каждый момент. Начать стоит с названия. Это, в принципе, то, о чем неоднократно упоминали то Burial, то Scuba да и многие другие, кому посчастливилось родиться в Англии и наблюдать в свое время за тамошней развивающейся сценой. Проблема неучастия их же в раннем развитии крылась лишь в неподобающем возрасте, поэтому приходилось наблюдать со стороны, словно гостю на чужем пире славы, но все, как правило, меняется — старые уходят в небытие по самым разным причинам, а новые приходят.

Призрачные (Ghost People) — это те, кто анонимно выпускал лучшие гэридж и драм’н’бэйс-пластинки, кто до конца пожелал остаться в тени, играя и пропагандируя при этом чикагский хаус, либо же детройтское техно, Underground Resistance и многие другие. Ведь если взглянуть на это, то что мы о них знаем? Совсем ничего, их словно никогда и не было. Мартин, может, и хочет быть похожим на них, но сейчас это попросту невозможно — все равно найдут и сделают тем, кем должен быть. Да и ответственность на нем все же немалая: обновленный гэридж мило подружился с другими жанрами во многом благодаря именно ему, его лейбл 3024 — и вовсе сейчас один из главных хит-мейкеров, да и Great Lenghts все больше своей магией перетягивает слушателей со всех концов света на темную сторону бас-музыки.

Если разбирать свежую пластинку по отдельным конструкциям, то все это «возвращение к корням» больше похоже на «привет старой школе из далекого будущего». Играет роль и неожиданно обозначенный выпустивший лейбл Brainfeeder, в котором тонко ощущается некоторая помощь по конечному оформлению от Стивена Эллисона (Flying Lotus).


Martyn — Viper


Открывает действо эпичный и сразу настраивающий взрыв Love And Machines с голосом Spaceape — это больше похоже на воспоминание старых друзей, которые сново решили вместе что-то сделать. Однако истинное начало — трек Viper, который от и до пропитан духом старых английских рейвов, где балом правили вещества и главным героем была музыка, это можно с легкой иронией назвать гимном, но об этом чуть позже. Нужно отметить, как шумно все выстроилось, особенно в том плане, что боевиков в альбоме предостаточно. И чудным образом они смогли ужиться друг с другом, не испортив при этом весь облик. Таким нам предстает Masks по уже знакомым битам и синтезаторами маэстро, этот грохочущий и мощнейший ритм заставляет поверить в то, что сила и энергия электронной танцевальной музыки не исчерпана и по сей день — все эти бессмысленные разговоры можно оставить позади. А тем временем техно и хаус-направленный Distortions продолжает эпичное действие и сменяется сумасшедшим, плавным джангловатым тустепом и брейкбитом в лице Popgun, заглавным Ghost People и Twice As. Затем они разбавляются высокотехнологичным детройт-соулом Bauplan и переходят на моторный импульс Horror Vacui. Вы все проспали? Тогда держите финальный гимн, We Are You In The Future, по которому понятно, что Мартин сказал все, что хотел — «Ты все еще стремишься в будущее? Мы уже там, догоняй».


Martyn — We Are You In The Future


Становится очевидно, Мартин не пытался сделать свой гэридж, с которым неразрывно был связан ранее, еще более мечтательным и фантастическим, а высказал то, что и Zomby своим дебютным альбомом Where Were U In ’92? «Мы не были там, но чувствуем это каждой частью своего тела».

Lowdans

1 ноября 2011

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
auralistica 3 ноября 2011 15:57
интро отличное; Distortions влюбил своей фанковостью)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий