Интервью с Apparat

Apparat - один из самых известных проектов в электронной музыке, его последний на данный момент альбом Walls вошел в TOP20 лучших альбомов одного из крупнейших порталов по продаже MP3 треков клубной и не только электронной музыки Beatport.com ушедшего 2007 года.

Apparat (настоящее имя Саша Ринг) - один из Берлинских первопроходцев в электронной музыке. Попробовав себя в качестве рэйв диджея, он вскоре оценил по достоинству более органичную для себя среду, и стал скорее звукодизайнером, нежели битмейкером на танцполе.

Apparat известен также как один из владельцев и основателей Shitkatapult Records. Совместно с рокером-компьютерщиком T-Raumschmiere он выпустил записи разнообразного множества музыкантов, чье творчество не поддается никаким жанровым описаниям. Это стало подтверждением разнообразия его вкусов, которые не могут не влиять и на собственное творчество.

Несмотря на критические замечания, до недавнего времени он играл все - от техно и IDM до классики. Он выступал в память Джона Пила в сопровождении струнного ансамбля, много работал вместе с Ellen Allien, а также не перестает давать живые выступления по всему миру.

Получив признание от музыкантов типа James Holden, Nathan Fake и других, он стал законодателем моды в им самими же придуманном жанре.



Давайте начнем с названия нового альбома - Walls (Стены). Что это для вас значит?


Вообще-то, стены - это препятствия, постоянно появляющиеся на пути любого человека. Я стараюсь жить, не замечая их. Мой девиз сейчас: можешь делать все, что хочешь, лишь бы это никому не мешало. Если в душе ты чувствуешь, что поступаешь правильно, значит ты действительно прав. Кстати, на диске Walls есть несколько песен, которые я долго не решался включить в этот альбом. Я очень надеюсь, что они никого не обидят, ха-ха.


Насколько то, что вы сейчас делаете, отличается от совместной работы с Ellen Allien? Поменялось ли что-то в звуке?

В последнее время я работал один. Совместная работа в студии - это совсем другое, так как там нет времени для мелочей. И это, в принципе, неплохо, потому что не отвлекаешься на детали. Во время работы с Ellen Allien я узнал много нового для себя. Плюс совместного творчества также в том, что твой партнер может открыть в тебе новые грани. Например, вокальные способности. Вот видите: передо мной была очередная стена, Ellen Allien помогла мне ее преодолеть.


У вас на самом деле нежный и красивый голос, которого мы до этого не слышали в вашем творчестве. Это новое открытие? И почему вы раньше не пели?

Спасибо за комплимент! Я только недавно понял, что пение - это не что иное, как произнесение слов под музыку. Я имею в виду, что в пении нет ничего сверхъестественного. Уверен, что многие из нас смогли бы сделать что-то, о чем мы и не догадываемся. Стоит только попробовать.


Вы родом из восточной Германии, и все события 1990-х происходили у вас на глазах. Это оказало какое-то влияние на вашу музыку? Не на ту ли самую стену вы намекаете в новом альбоме?

Нет. Я рад, что у меня сейчас много возможностей. Я думаю, я не был бы музыкантом, если бы до сих пор жил в ГДР. Но к моей музыке все это не имеет никакого отношения.


Выпуская Walls, вы, видимо, выбирали треки из множества ваших незаконченных произведений. Как именно происходил выбор? Есть ли в альбоме определенный смысловой рисунок?

Закончить песню для меня стало целой проблемой. Возможно, я просто ленюсь и начинаю новую композицию, когда аранжировка старой становится скучной. В какой-то момент мой друг Дэниэл сказал, что было бы глупо не довести до конца некоторые из моих творений. Он оказался прав. Единственное, что меня смущало, это то, что все эти незаконченные песни были очень разными. Трудно сказать, стало ли это сильной или слабой стороной альбома. Конечно, концепции в нем нет, поэтому следующий мой альбом обязательно будет концептуальным. И это потребует от меня быть максимально собранным.


Trentemoller сейчас выступает на гастролях вживую с группой. Применительно к вашей музыке, которую я нахожу органичной и временами акустической, вам не приходила в голову мысль также отправиться в турне с музыкантами?

Вообще-то, играть альбом Walls вживую с ноутбука достаточно сложно. Позже у меня будет несколько выступлений с группой. Это, пожалуй, единственный способ представить мои последние композиции в другой обстановке. А пока что я буду продолжать играть рэйвсеты. В этом мало общего с музыкой на диске, но и для меня самого, и для клубной аудитории рэйвсеты приносит немало удовольствия.


Вы - один из немногих людей, делающих действительно чувственную, эмоциональную музыку в электронном направлении. Принимая во внимание коммерческую сторону вопроса, почему так сложилась ситуация? Люди боятся раскрыть себя?

На самом деле я не боюсь коммерческих проблем. Возьмите хотя бы композицию “Holdon” из альбома. Мне просто хотелось сделать трек именно таким, и я его сделал. Если музыка идет изнутри, совсем неважно, найдет ли она отклик у широкой аудитории. Если же нацеливаться именно на аудиторию, конечный результат может получиться неважным. Конечно, когда работаешь в инди-шоу-бизнесе, приходится задумываться о том, «на самом ли деле круто то, что ты делаешь». Я лично стараюсь об этом не думать. А вообще, мне нужен совершенно новый проект, чтобы такие мысли не возникали.


В последнее вы работаете очень плодотворно. Больше времени уделяете студийной работе, нежели выступлениям?

Не совсем так. Каждый год у меня около 70 выступлений. В Берлине я почти все время провожу в студии. Но с недавних пор мне это не приносит большого удовольствия. Я думаю, нужно провести это лето где-нибудь на природе!


Какие ваши любимые инструменты при работе в студии и на живых выступлениях?

Я больше люблю записывать музыку, нежели ее синтезировать. Недавно я понял, что бессмысленно тратить время на синтезирование звуков при помощи компьютера, если их можно произвести, например, ртом, за считанные секунды. Музыканты-компьютерщики обычно уходят в ненужные дебри.

О моей студии сейчас и не скажешь, что она электронная. Здесь есть фортепиано, барабаны, гитарные усилители, кое-что еще из инструментов. Так, на самом деле, веселее делать музыку, естественнее, что ли.

25 сентября 2008

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
null 26 сентября 2008 0:04
человек мега крут
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий