Интервью: Сергей Василевский
Мне нравится, когда артисты простые в общенииСергей Василевский
Алина Секвенция: Интервью с самым узнаваемым телеоператором в ночных клубах Москвы, основателем программы «Музыкальный инстинкт» о том, как появилась и как делается единственная телепрограмма о клубной жизни Москвы.

Сережа, как у тебя появилась мысль сделать телепрограмму о клубной жизни, о клубной музыке, о диджеях?

Я работал на кабельном телевидении в городе Щелково, и у нас единственных тогда была спутниковая антенна, которая принимала канал MTV Europe, мы по начам смотрели их эфиры. Была программа Party Zone, а после нее эфир переходил на chill-out музыку — крутили trip-hop, lounge. Мы тогда не знали, что это такое, даже не понимали, просто смотрели, потому что нам было интересно. Все началось с клипов, записанных на видео с эфиров MTV — самые новые европейские клипы появились на нашем кабельном телевидении, благодаря чему люди начали смотреть наши эфиры — многие тогда слушали эту музыку только на аудиокассетах, а мы ее уже в эфире показывали. Мне друзья подарили видеокамеру, и я начал ее осваивать, снимать все подряд, и почувствовал, что мне это очень нравится. Потом перешел на профессиональную технику, купил камеру в формате Super VHS, начал снимать для телевидения.

Однажды какими-то немыслимыми путями я попал на первый рейв «Инстанция». Бегал, снимал, как люди отрывались, как играли диджеи, потом попал через многочисленные ограждения туда, где находились диджеи, и воодушевленный картиной, начал просто хаотично снимать все, что там происходило, без какой-либо конкретной постановочной идеи. После этого я долго думал, как это народу преподнести в эфире, но в итоге просто взял кассету и запустил ее в эфир, со всем что снял. Как только это видео появилось в эфире, посыпались сообщения от зрителей — одни, кто не понимал, возмущались «что вы там показываете?», а другие, наоборот, ликовали «крутое видео!».

А на второй «Инстанции», которая проходила в парке Горького, я познакомился с диджеем Смайлом. Мы решили снять с ним интервью, разговорились, мы рассказали, кто мы, он рассказал, что делает передачу The history of techno на «Станции», после этого появилась идея объединить усилия и сделать полноценную передачу. Утверждение программы долго откладывалось, потому что тогда еще электронная музыка не была так популярна, потом я уже не выдержал, пошел к руководству нашего кабельного телевидения, и мне наш директор сказал: если хочешь делать — делай сам, а я посмотрю. И первая передача, которую мы сделали с Сашей Смайлом, была про Свена Вата. Мы начали снимать в клубах, брали интервью у разных диджеев, и после нескольких эфиров я понял, что людям смотреть интересно — тогда еще электронная почта была не у всех, и письма люди отправляли по обычной почте, я читал их с удовольствием. Так начались эфиры программы «Музыкальный инстинкт», которая до сих пор базируется на этом кабельном телевидении, только теперь уже с более широким охватом, включая интернет.

У программы за все время ее существования было много ведущих. Как они появлялись и почему происходила их смена?

Первым ведущим был Смайл. Через какое-то время Саша открыл свой лейбл «Мелофон», начал заниматься им, и было довольно непросто совмещать коммерческую деятельность лейбла и ведение программы на энтузиазме. И я стал искать людей, которым это интересно. В результате появился Макс Берестов, который был участником проекта «Космонавтика», а также появился Паша Кирилов. Дело в том, что у каждого ведущего есть своя идея в интервью. Паша — он более дипломатичный, помимо того, что он сам по себе человек обаятельный, поэтому с ним интересно работать, когда мы делаем программу о ком-то. Ведущие диджеи Света и Миксон — они более тусовочные, им самим это интересно.

Я с людьми советуюсь, конечно, прежде чем дать в руки микрофон, вести программу. И получается, что программа почти народная, можно сказать, потому что нет какого-то конкретного ведущего, я стараюсь под конкретный формат программы подбирать соответствующего ведущего. Сейчас ведущий Виталий Громов — он у нас такой универсальный, можно сказать, и еще появился молодой журналист Родион Нагорный, он довольно глубоко цепляет по музыкальной части, когда берет интервью, и иностранным диджеям это особенно нравится. Я стараюсь охватывать все направления, чтобы программа не была однобокой, и таким образом сформировался костяк ведущих из диджеев, которые не меняются уже довольно долго, каждый привносит свою фишку в программу. Зрители, кстати, активно выражают свое мнение в отношение ведущих, кому-то кто-то нравится, кому-то нет. У отрицательных отзывов есть свой плюс — я чувствую резонанс, значит они внимательно слушают, вникают. А если ведущий просто нравится — это значит, что зритель тупо смотрит, может даже пропуская смысл того, о чем ведущий говорит.



По каким критериям ты выбираешь вечеринки, которые ездишь снимать?

Критерии очень разные. Самый хреновый критерий — это оплаченные вечеринки, потому что не всегда они любимые. Я стараюсь снимать и показывать то, что мне самому нравится. Со временем у меня уже появился инстинкт — я изначально чувствую, удачной будет вечеринка для съемки или нет — даже несколько раз я отговаривал друзей ехать на какие-то вечеринки, и на следующий день они мне говорили: «Ты был прав». Бывает иногда, сидишь до одиннадцати вечера без аккредитации, в последний момент встаешь и просто едешь. У меня уже какое-то чутье с годами выработалось, это как в машине радиостанции перебираешь и думаешь, на какой бы станции остановиться — также и у меня со съемками. Я потом ведь еще думаю, как программу лучше смонтировать, потому что за монтаж я деньги плачу, и тут ошибиться нельзя. Хорошо, когда еще клубы и промоутеры это понимают — многие спрашивают «когда программа выйдет?», я им говорю «если заплатите моему монтажнику, она выйдет быстрее». Потому что я вынужден ждать другие доходы, чтобы смонтировать программу с прошедшей вечеринкой, из-за этого часто идет задержка, по сравнению с другими каналами, где все оплачивается или самими каналами, или спонсорами. Поэтому совокупность опыта и чутья помогают выбирать именно те вечеринки.

Скажи, а почему ты, в основном, снимаешь большие мероприятия? Ведь есть еще и качественные вечеринки в небольших клубах.

Да, я согласен, есть качественные небольшие вечеринки, но большие мероприятия снимаются все-таки для более массовой аудитории. Но и небольшие вечеринки я тоже снимаю, часто бывают дружеские вечеринки. Просто многие передачи у меня еще не смонтированы по разным причинам, многие лежат уже довольно долго, и среди них много как раз небольших вечеринок. Просто бывает так, что снял материал, положил на полку, думаешь, потом мимо будешь проходить — вспомнишь. Еще я смотрю на резонанс после вечеринки — если я понимаю, что видео людям нужно, то делаю.



У тебя есть круг друзей-диджеев, и их лица постоянно мелькают в интервью, если не брать во внимание тех, кто ведет программу. Это твоя инициатива часто их снимать, как диджеев, которых ты хочешь показать, или это результат вашей дружбы?

Это, скорее, результат дружбы. Я иногда им сам честно говорю — давайте снимать что-то конкретное, вот будет событие — я снимаю, а то получается, что я вас пиарю. Это как когда любишь женщину, стараешься ей чаще приятное сделать, так и с друзьями, пытаешься им сделать приятно, а потом оглядываешься назад и думаешь — твою мать, а где все остальные-то?! И никто не подойдет и не скажет, втихоря ведь шепчутся: «А, опять этих снимает, а, Казантип — значит со Sweet DJs». Но на Казантипе мы ходим по разным танцполам, просто я стараюсь снимать то, что, как мне кажется, людям интересно смотреть, а все же расценивают это, как пиар.

К тебе часто обращаются промоутеры, чтобы пригласить тебя снять какую-то вечеринку?

Ты знаешь, я недавно был в эфире на «Мегаполис FM», и так там разносил всех промоутеров! Разносил потому, что если они все равняются на Запад, почему нельзя обеспечить условия для съемки, если они хотят на этом делать бизнес? На Западе ведь как делается: проходит вечеринка, проходит ее съемка, и для съемки предоставляют самые лучшие точки и места, для того, чтобы можно было потом выгодно продавать свой бренд — в «Амнезии», в «Спэйсе» на Ибице снимают вечеринки, и там же видео потом продают. Промоутер сделал промоушн, вложился в рекламу, пригласил снять вечеринку, так почему не заплатить денег оператору, чтобы съемки круто смонтировали, и после удачной вечеринки сделать еще один повод для рекламы, которая будет работать дольше? Я почему разносил промоутеров, потому что еще и не дают нормально работать. Получается, что промоутеров я выпрашиваю: мне надо туда пройти, мне надо сюда пройти, мне надо бэйдж. Мне не интересно снимать рожи, которые сидят за столами, мне нужно снять интервью с артистом и атмосферу вечеринки, чтобы меня не дергали охранники, не отворачивали камеру — если так, зачем тогда вообще приглашать снимать? У нас нет этой культуры организации условий, к сожалению. Например, на сцене работает фотограф и оператор, охранник пускает сразу пятерых, они друг другу мешают, толкаются локтями, доходит до выяснения отношений, кто где снимает, а люди с танцпола смотрят на это. Можно ведь сделать все культурно — разделить всех, где кто и когда снимает. А у нас работа промоутеров заключается в чем? Грамотно денег в рекламу вложил, диджея запустил, дал ему вискаря — все, успокоился! Ничего подобного, в клубе надо работать. Сейчас, конечно, в отношении прессы стало куда лучше, чем раньше, но все равно, еще есть много над чем работать в этом направлении.



Есть ли вечеринки, которые ты принципиально не поедешь снимать?

Есть вечеринки, которые не хочется снимать, просто душа не лежит. Если уж совсем припрет, то могу денег попросить за съемку таких вечеринок. Я знаю как гламурные тусовки снимать, чтобы видео смотрелось вкусно, но я не хочу снимать вечеринки, на которых диджеи ставят музыку и просто проигрывают ее, мне это неинтересно.

А тебе самому какая музыка нравится?

Мне нравится музыка, которая цепляет. Когда приезжал Лоран Гарнье, я был восхищен его музыкой — техно, аналоговое звучание, с элементами джаза, с живым саксофоном — просто супер! Когда приезжали Junkie XL я вообще не удержался — отложил камеру и пошел танцевать, потому что музыка была — словами не передать. Я не знаю, почему в зале было тогда мало народу, но от них шла бешенная энергетика, мне даже было немного обидно, что молодежь, которая пришла, явно не понимала, а они вытворяли неописуемые вещи! Меня очень удивило, как отыграл Пол Ван Дайк — по сравнению со многими известными артистами, он отыграл очень честно — несколько старых его ремиксов и треков в новом звучании слушались на одном дыхании — и для нового поколения музыка, и для старого. Правда, я ждал свой любимый трек Words, но он так и не сыграл его. Мне нравятся Chemical Brothers — люди не теряются со временем, сейчас вот диск вышел The Best — ставишь и понимаешь, что несмотря на время, треки слушаются с удовольствием.

Мне интересна музыка, с которой у нас началась танцевальная культура. Я люблю техно, в общем понимании этого стиля, потому что в нем есть какие-то звучки, которые появляются в какой-то момент и заставляют душу выворачиваться наизнанку. Очень жаль, что перед нашей молодежью сейчас стена стоит, в виде нашего MTV — она башкой бьется и думает, что это круто. Слава богу, сейчас что-то начали снимать в клубах, публика наконец-то стала видеть что-то. Конечно, очень много в музыке «паразитов», но им тоже можно сказать «спасибо», потому что благодаря им, можно увидеть разницу.

Помимо выступлений диджеев, ты также снимаешь и живые выступления музыкантов. Что тебе нравится больше в результате, когда ты смотришь отснятый материал — живые выступления или сеты?

В первую очередь, мне нравятся музыканты, которые наглухо творческие люди. Такие как Second Hand Band, «Озоновый коктейль», Moscow Grooves Institute, Tetris — это люди, которые играют от души. На Казантипе я снимал одну группу, сейчас не помню название, они играли даб и были «в состоянии транса» — тексты на выступлении придумывали на ходу вместо тех, которые были в их песнях. Я это выступление снял, потом показал их вокалисту, он посмотрел и сказал: «Нифига себе, дай мне это видео, я текст себе перепишу, который там пел». Вот это я называю живым творчеством! Для меня нет, в принципе, в музыке барьеров, но я ценю в музыкантах возможность показать то, чего нет у других. Вот чем мне понравился Benny Benassi, когда мы его спросили: «Как вы стали популярным?». Он честно ответил: «Да никак — мы просто эту бочку сделали с компрессией, от нее все проперлись, мы ее быстро залицензировали и получили бабло». Человек честно сказал, как есть, и мне это очень понравилось. Мне нравится, когда артисты простые в общении, свободно себя чувствуют, когда ты ему вопрос задаешь, а он не думает, как ответить, а просто отвечает, как есть.

Ты, наверняка, часто бываешь на портале PROMODJ. Хотелось бы узнать твои мысли о нем, как о ресурсе, где, в принципе, находится вся потенциальная аудитория программы «Музыкальный инстинкт».

Слушай, у вас такая, Ленинская библиотека — начиная от октябрят и заканчивая древними коммунистами. А если серьезно, то мне нравится портал тем, что если захотел — получил музыку, какая тебе нравится. Нет никаких препонов, все просто, нет гламурного оформления. Мы вот сейчас сайт доделываем, и я дизайнерам сразу сказал — ребят, сайт должен быть простой, все на одной страничке, чтобы человек не путешествовал по дебрям, как в порносайтах. PROMODJ — народный портал, пусть он таким и остается. Главное, чтобы там прибавлялось творческих людей, новой музыки, и серверов на это хватало. Я с портала скачиваю очень много музыки, и которую потом слушаю, и ту, которую использую для программы, потому что кому не позвонишь с вопросом «где твой микс скачать?». Все говорят — на PROMODJ.

19 марта 2010

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
DJ GERALDA 19 марта 2010 23:00
Шикарное интервью! Спасибо Алине за проделанную работу! Действительно поднимается актуальная тема, особенно касательная работы в клубах и условий для работы СМИ. С Сергеем я познакомилась в 2005 году на фестивале "Казантип" и периодически с ним там пересекаюсь. Это очень интересный и коммуникабельный человек! Действительно он проделывает титаническую работу со съемками, особенно на крупно-масштабных мероприятиях. И это заслуживает огромного уважения. Это профессионал с большой буквы! Сама была свидетелем его работы, поэтому подписываюсь абсолютно под каждым словом в интервью. Кстати, у меня сохранились несколько фотографий со съемок в 2005 году, думаю читателям будет интересно.







Хочется сказать огромное спасибо Сергею за его программу, его деятельность, а также пожелать огромного творческого потенциала и дальнейшего процветания "Музыкального инстинкта"! BEST КРУТО Эксклюзив
Ответить  
DJ TiNO 20 марта 2010 8:34
GSS Smile Спасибо!
Ответить  
Mountz 20 марта 2010 17:56
Ай в точку прям))
Ответить  
DJ TiNO 20 марта 2010 8:35
Огромное спасибо Алине за интересное интервью
Ответить  
BRAD ROCK/BORIS BREDIN 20 марта 2010 15:42
Итересно почитать про "закулисы". Спасибо!
Ответить  
AlkoльвиЦа 21 марта 2010 1:00
Сергей я вами горжусь!!!
Ответить  
E-Cone 23 марта 2010 21:55
О... Сосед... Мир тесен...
Ответить  
Sensorica 26 марта 2010 22:41
Серегу я помню ) были у него в прямом эфире ) за интервью гранд мерси )
Ответить  
Tranceport 29 марта 2010 1:21
мошт выложить то видео на pdj?
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий