Интервью: Above & Beyond
Музыка очень много значит для людей, поэтому создавать музыку — это большая честь для меняПааво Сильямяки
Сергей Филимонов: Практически единственное в жизни из того, что нельзя купить, но, получив, очень трудно сохранить — это дружба. Сохранять тёплые отношения в коллективе, когда вклиниваются творческие разногласия и, конечно, деньги — невероятно трудно, но всё же это выполнимая задача. Своим примером это доказывают ребята из проекта Above & Beyond, которые на протяжении многих лет работают бок о бок над созданием музыки, впоследствии становящейся классикой транса. Джоно, Тони и Пааво с каждым годом стараются всё больше общаться со своими поклонниками с помощью интернета и постоянных гастролей. Из-за этого они постоянно в разъездах, что не мешает им работать дальше и придумывать всё новые и новые идеи. Их совместное радио-шоу Trance Around The World приближается к знаменательной дате — 300-му выпуску. Записан он будет в эту субботу в Москве, на выступлении Above & Beyond в клубе Форум Холл. Поболтать с PROMODJ по телефону о предстоящем событии и о проекте в целом согласился Пааво Сильямяки.

Привет, Пааво.

Привет!

Все мы с нетерпением ждём вашего выступления. Вечеринка обещает быть по-настоящему классной. Как мы все знаем, будет вестись запись выступления, которое потом станет юбилейным выпуском Trance Around The World. Почему для такого важного события вы выбрали именно Россию?

О, ну Россия — очень большая страна. У нас здесь на самом деле очень много поклонников, которые слушают Trance Around The World.

Всё ли уже готово для выступления?

Конечно нет (смеётся). Подготовка заняла у нас несколько месяцев, и ещё многое предстоит сделать. Например, оформление сцены. У нас есть собственный дизайнер сцены, который как раз этим и займётся.

Ты уже выступал и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Какой же из этих городов тебе нравится больше?

Хм, лично я выступал в Петербурге только один раз, а в Москве — уже два или три. В Москве у нас всегда были просто замечательные вечеринки! Но если говорить именно о городе, то в Санкт-Петербурге очень красивая архитектура. То есть жить бы предпочёл в Петербурге, но проводить вечеринки — в Москве.

Пааво, расскажи, как получилось так, что трек Buzz стал саундтреком к видео о космическом корабле компании Virgin Galactic?

Это забавная история на самом деле (смеётся). Лично мне всегда нравилось всё, что связано с космосом. И вот как-то раз нам позвонили из самой компании Virgin Galactic, сказали, что им бы очень хотелось использовать трек Buzz для презентационного видеоролика о новом корабле SpaceShipTwo. Они также попросили нас отыграть диджей-сет на самом мероприятии. Вообще для нас это также что-то вроде знаменательного события — ведь мы оставили свой след в истории, связав Above & Beyond с началом космического туризма. Virgin Galactic взяла версию трека с разговором Базза Олдрина (члена легендарного экипажа «Апполон-11»). Но на то, чтобы использовать этот материал, нам потребовалось спросить у него разрешение, на что он ответил: «Да-да, конечно! Но вы не против, чтобы я вывесил вашу композицию у себя на сайте?» (смеётся). Вот так — одна приятная неожиданность за другой. Сейчас ещё Джоно и Джеймс о чём-то договариваются с Ричардом Брэнсоном. Посмотрим, что из этого выйдет.


Продолжая тему видео — будет ли четырнадцатый эпизод Above & Beyond посвящён вашей поездке в Москву?

Ну, вообще уже организован видеоконкурс для TATW 300. Конечно, какие-то видеозаметки мы будем снимать, но планируется ли что-то конкретно о поездке в Москву, если честно, даже не знаю. Я ведь только вернулся с тура по Америке. Сейчас вот отдыхаю. Меня не было в Лондоне около месяца, поэтому я не в курсе, что тут происходило во время моего отсутствия.

В бонусном видео к Anjunabeats Volume 7 — A Dog With A Smile — вы втроём сочиняли музыку, сидя на траве, с гитарами. Как часто вы работаете над треками все вместе?

О, ну мы с самого начала всегда работали вместе. Правда сейчас из-за постоянных гастролей мы видимся реже. В месяц нам удаётся примерно пять дней работать в студии вместе. Может показаться, что это не так много, но этого вполне хватает. Писать музыку одному лично мне, конечно, тяжелее. Мне очень помогают Джоно и Тони. Как диджею мне с ними очень повезло.

Известно, что вы сейчас работаете над альбомом от Above & Beyond. Когда-нибудь думали о том, чтобы сделать акустическую версию?

Хм... Мне кажется, многие треки отчасти звучат, как акустические, благодаря, например, фортепиано, гитаре или вокалу. Мы думали об этом, но на данный момент альбом только пишется, поэтому пока к единому решению не пришли. Реализовать нечто подобное с инструментами мы уже пробовали. Первый раз вот так — группой, мы выступали в Бейруте. И, знаешь, играть вживую одновременно и сложно, и интересно.

Above & Beyond поддерживает проект под названием Dontlosethemusic.com (проект, пропагандирующий защиту слуха от громкой музыки). Почему вы обратили внимание на эту проблему?

Я в общем-то всегда понимал, что громкая музыка может повредить слух, и как музыкант я осознаю, что это единственный инструмент, который в случае чего мне не удастся починить — ни за какие деньги. В Финляндии, откуда я родом, были дискуссии на эту тему, мол, нельзя играть слишком громко, потому что это может повредить слух клабберов. Но я всё же считаю, что это вопрос личного выбора. За клубами должно оставаться право играть музыку громко — ведь это неотъемлемая часть танцевальной культуры. В клубе я вовсю наслаждаюсь музыкой, но при этом после вечеринки мне хочется разговаривать с людьми и не чувствовать, будто мой слух был повреждён. В A & B мы используем специальные фильтры, сделанные на заказ. Почти все диджеи, кого я знаю, используют такие. Это действительно помогает. Уровень звука снижается, и, я бы сказал, от музыки получаешь даже больше удовольствия.

Давай поговорим о музыкантах из России. Сейчас очень много российских музыкантов, в частности работающих в стиле транс-музыки, подписываются на известных лейблах. Как ты думаешь, влияет ли такой наплыв русских на мировую сцену танцевальной музыки?

Россия — очень большая страна, и многие жители сейчас имеют доступ в интернет. Это, наверное, и послужило толчком к тому, что на рынок вышло так много музыкантов из России. Кроме того в России с каждым днём всё больше людей интересуется этим стилем танцевальной музыки. Мы вот играли во многих городах России, например, в Екатеринбурге, Мурманске, Москве — и везде люди проникаются этой музыкой. Наверное, дело тут в корнях музыкальных предпочтений русских — возможно, вам больше по душе симфоническая, протяжная музыка. Вот я из Финляндии и могу сказать, что в этом отношении финны и русские очень похожи (смеётся).

Нет ли в планах представить проект Above & Beyond на PROMODJ?

Звучит интересно. Над этим стоит подумать.

И последний вопрос. Он будет во многом философским. Что для тебя значит быть диджеем и музыкантом?

Что значит для меня быть музыкантом и диджеем?.. (Задумался) Ну... В первую очередь, я думаю, что был рождён музыкантом. Занимаюсь музыкой всю сознательную жизнь — лет с четырёх или пяти. В пять или шесть мне стали интересны ещё и компьютеры. Мой отец всегда работал в сфере IT, у нас дома везде были компьютеры. Где-то в одиннадцать-двенадцать меня посетила мысль о том, что с помощью компьютера можно делать музыку. В целом же, могу сказать, что музыкантом я родился, а диджеем стал уже впоследствии. Первое время мы просто очень много работали в студии и поначалу думали, что будем диджеить для диджеев. Где-то первый год было вот так. А потом начались звонки вроде: «Вы не хотели бы поиграть на одном мероприятии с Ферри Корстеном?» Затем выступление с Tiesto в Токио перед восьмитысячной аудторией. Вот так началась наша диджейская карьера. Но диджеинг всё же занимает такую же важную роль, как и музыка. Выступления помогают общаться с теми, для кого мы пишем музыку. Если сидеть всё время в студии, становится всё сложнее понимать, что и зачем ты делаешь... Во время тура по Америке я разговаривал с одной девушкой, она сказала мне, что наша музыка помогает ей справляться с наркотической зависимостью от метамфетамина, и она даёт ей надежду. Вообще музыка очень многое значит для людей, поэтому создавать музыку — это большая честь для меня.

Огромное спасибо за интервью, Пааво! С нетерпением ждём выступления.

Пока!

11 декабря 2009

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
[ 4way ] 12 декабря 2009 0:27
Тащите их на промо )) пусть регаются и в рецензенты! вот это я понимаю критика...

мысли вслух, мысли вслух... )
Ответить  
Alexei Smirnov 12 декабря 2009 0:43
Madonna -what it feels like for a girl (above and beyond remix)-до сих пор в моей душе)
Ответить  
DJ TiNO 12 декабря 2009 9:56
+10000
Ответить  
Paul Tinnik 14 декабря 2009 16:11
согласен,очень красивый ремикс))
Ответить  
Solar Sound [Noizy Toyz] 12 декабря 2009 11:30
эх красавцы!!! их творчество это просто фантастика!
Ответить  
Batiskaf 12 декабря 2009 14:39
да уж, тут их будет не привычно встретить ))
Ответить  
Matyha 13 декабря 2009 1:53
очень красивое видео! Но Юра в космосе был первый!!!
Ответить  
Алекс Иванов 17 декабря 2009 2:30
падаю на колени...ааа...Кто знает молитву?
Ответить  
Cytrus 20 декабря 2009 13:55
спасмбо) интересно было почитать)
Ответить  
DMC KASTT 27 декабря 2009 15:43
Так неплохо, можно почитать!
Ответить  
Treef 6 января 2010 3:07
Трио в трансе! Это что-то...красиво звучит, неправда ли? Trance around the World...They surprisings!
Ответить  
Dj r0nan 8 января 2010 1:15
Обожаю их творчество!!!
Ответить  
Dj Kirill Star 20 сентября 2010 11:20
A&B the best!!!
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий