Интервью: Denis Stinger
Кроме электричества в вашем ноутбуке, бумаги для принтера и миксов русских диджеев — вокруг нет ничего российскогоDenis Stinger
Helen Martin: «На этот раз моим собеседником стал настоящий агент! Не простой агент, как все могли бы подумать, а букинг-агент. Денис Стингер — один из пионеров на этом поприще в России, и является одним из ведущих букинг-менеджеров в сфере диджеинга на данный момент».

Привет, Денис. Как мне известно, ты начал заниматься букингом артистов ещё в «Атмосфере». С тех пор много воды утекло: канули в лету и сама «Атмосфера», и DMA. Сейчас у тебя «Персональный Букинг» (Personal Booking). Скажи, насколько изменилась ситуация с букингом артистов за всё это время? Насколько букинг приживается на просторах нашей необъятной, и как промоутеры относятся к этому явлению?

Привет. Давай сразу оговоримся, речь пойдет об эксклюзивном букинге — то есть когда у артиста есть договор с менеджером на предоставление услуг. Этот рынок развивается очень стремительно. На данный момент уже почти не осталось артистов (диджеев, электронных музыкантов) из топ-сегмента, у которых нет менеджмента. Тем немногим, кто остался, агент по тем или иным причинам не требуется.

Промоутеры относятся спокойно, я бы даже сказал — похвально. Если пять лет назад можно было услышать что-то вроде «какой букинг, мы разве в Лондоне?», то сейчас, если агент известного артиста не предоставит контракт по первому требованию — с ним работать не будут.

Рынок стал больше, рынок стал денежнее, инвесторы рискуют суммами иногда на порядок большими, чем пять лет назад. Разумеется, им нужна гарантия того, что все состоится по высшему разряду. Мало того, что артист приедет вовремя, но и во время прибывания на месте выступления не должно возникнуть никаких сюрпризов — ни по вине организатора, ни по вине его самого. Ибо в любом подобном случае могут пострадать посетители клубов, а они уж точно ни в чем не виноваты. Поэтому организаторам предпочтительнее платить за комфорт и удобство букинг-агентам, сосредоточив все свои усилия лишь на подготовке площадок к выступлениям.

Значит рынок растёт, количество инвестиций тоже. И это при том, что уже год мир находится в финансовом кризисе! Ты, как букинг-агент бесспорно звездного состава, наверняка, знаешь, как отразился этот финансовый период на количестве и качестве гастролей, мероприятий и вообще клубной культуры в целом — уверена, тебе есть что рассказать!

Позволю себе небольшое лирическое отступление. Дело в том, что экономически кризис в России возник еще в семидесятые годы прошлого века, когда в Западной Сибири нашли нефть, а в Новом Уренгое — газ. С тех пор мы не производили ничего конкурентоспособного — ни для себя, ни, тем более, для мирового рынка. В итоге, выросло целое поколение, которое понятия не имеет о правильном значении слова «цех», теперь эти люди думают, что это название большой дискотеки. Посмотрите по сторонам — кроме электричества в вашем ноутбуке, бумаги для принтера и миксов русских диджеев — вокруг нет ничего российского.

В букинге с начала 2009 года произошли разительные изменения. Если раньше все было расписано на несколько месяцев вперед, то в «новом формате» горизонт планирования и сам букинг мог осуществляться за неделю. На топовых артистов возник отложенный спрос, и как только появлялась возможность у спонсоров или хозяев клубов (которым надоело играть на курсах в обменниках), они букировали артистов чуть ли не за неделю до дат выступлений. В итоге, конечно, предсказуемость рынка жестко снизилась, но общее количество гастролей и размеры гонораров изменились не сильно. В том числе и по причине некоей пассивности промоутеров относительно ценовой политики.

Не стоит забывать и о тех городах, где организаторы вечеринок долгое время «кормили» публику низкокачественными бюджетными диджеями. В результате — клубная аудитория сократилась на порядок, и в данный момент ситуацию в этих городах не спасет даже Tiesto. Люди, жившие максимальным урезанием бюджетов в ущерб качеству, теперь извлекают из этой политики достойный урок.

В данный же момент времени нефть растет, валюта падает, безработица сокращается, предприятия показывают прибыли, на некоторых моих артистов есть букинг уже на декабрь. В 1999 нам понадобилось полгода. Сейчас — не более того. И те, кто говорят о второй волне, нагло эксплуатируют финансовый нигилизм населения. Конечно, формулировка «кризис» — это очень удобное и непроверяемое оправдание бездеятельности и непрофессионализму. Вот только, желательно, смотреть на много шагов вперед. Конкуренты (в любом бизнесе) не дремлют и в данный момент занимают лидирующие позиции.

«Персональный букинг» давно работает в рублях, поэтому никакие девальвации валюты не повлияли на стоимость гонораров, более того, в апреле месяце мы запустили маркетинговую программу, позволяющую промоутерам экономить на повторных приглашениях артистов.

Денис, скажи с высоты своего опыта, какие обязанности должен брать на себя букинг-агент представляющий клубных артистов? И чем занимаешься ты?

Знаешь, о букинге в последнее время говорится столько, что, по-моему, уже все примерно в курсе того, что должен делать букинг-агент. Поэтому давай лучше поговорим о том, чего он не должен делать.

Прежде всего, агент не должен откровенно навязываться. Есть масса способов и маркетинговых приемов, как привлечь на себя внимание, поэтому важно соблюдать эту дистанцию с клиентами. Это важно, прежде всего, для того, чтобы не нарушить равновесие на рынке. Как только активность букинг менеджера переходит в русло «просьб и одолжений», ни о какой защите интересов артиста, прежде всего финасовых, речи быть уже не сможет. Напротив, с большой вероятностью появится очередная «смазливая» история в сообществе Black Booking, коих уже десятки.

Кстати, и в этом вопросе менеджер должен быть очень аккуратным. Если артист попал в неприятную историю, не стоит агенту во всех СМИ делать заложниками организаторов, не выяснив деталей. Потому как если артист по каким-то причинам повторно поедет на занесенную в черной список территорию, менеджер будет выглядеть весьма глупо.

Не стоит забывать, что особенность букинг профессии, впрочем, как и любого подобного бизнеса, в том, что клиентами являются и артисты, и промоутеры клубов. И очень важно в форс-мажорных ситуациях (где работа букинг-агента и проявляется на 100%) принимать правильные управленческие решения.

Что касается моей деятельности, помимо, разумеется, основных агентских обязанностей, она связана с поддержанием определенного уровня популярности моих артистов, а также с регулировкой эластичности спроса (ценовой политики). В последнее время в связи с глубоко распиаренным «кризисом» эта маркетинговая функция стала чуть ли не основной.

Если не секрет, какие форс-мажорные обстоятельства чаще всего встречались и встречаются в твоей практике? И как ты действуешь?

Самое неприятное и непредсказуемое, что может произойти с артистом, и отчего ни один живой человек не застрахован, — это болезни. Здесь, конечно, на выручку приходит авторитет и адекватность людей, с которыми мы очень много лет работаем. Бывает даже, что артист с различного рода травмами все равно едет или летит на гастроли, дабы не подвести ожидания публики. Это как раз один из тех моментов, когда букинг-агент обязан с минимальным ущербом для обеих сторон разрешить прецедент, при этом сохранив бизнес задел на будущее.

Что касается различных опозданий на самолет и «просыпаний» — мои артисты настолько дисциплинированы (я даже не боюсь сглазить — пять лет работы это очень хорошо подтвердили), что эти случаи практически исключены.

Остальные форс-мажоры остаются на совести авиакомпаний и погоды, которые невозможно предугадать. Но эти случаи так же редки, а я вместе со своими артистами ориентирован прежде всего на успешное выполнение контракта.

Что касается промоутеров или организаторов, учитывая стоимость артистов, чьи интересы я представляю, они, как правило, не испытывают судьбу на прочность и выполняют условия контрактов. Поэтому с этой стороны форс-мажоров также очень мало.

Как именно работают эти контракты? И какая юридическая сила есть у этих бумаг?

С промоутерами заключаются контракты от моего имени на основании агентских договоров с артистами. В соглашениях прописаны практически все, даже самые невероятные, ситуации, с которыми может столкнуться артист на гастролях, начиная от банального бытового райдера и до алгоритма действий при проверках правоохранительных органов. Разумеется, промоутеры вправе обсуждать волнующие их пункты договора и согласовывать их. Интересы и гарантии промоутеров в контрактах так же прописываются и учитываются. Контракты для начинающих промоутеров — это не только документ, но даже скорее некий путеводитель «как сделать вечеринку». Юридическую силу контракты, разумеется, имеют, но к счастью, за пять лет не было еще ни одного случая, когда пришлось бы прибегать к силовым методам решения вопросов.

В ростере «Персонального Букинга» присутствуют всем известные в России диджеи и музыканты? Планируешь ли расширять ростер за счёт новых имён? И какие требования у тебя к артистам?

Те артисты, чьи интересы я сейчас представляю в «Персональном Букинге», — мои хорошие друзья, в которых я абсолютно уверен, могу за них поручиться на сто процентов. Разумеется, при этом они еще и замечательные артисты, топовая лига, каждый из которых — лучший или один из лучших в своем сегменте. Представлены все стили, кроме транса, который в России не популярен. Основная идея персонализации букинга была именно в том, чтобы сократить количество артистов в угоду времени, которое можно будет уделять остальным. Двигаться в обратном направлении было бы глупо. Конечно, на горизонте есть одно-два имени, которые сейчас в стадии обсуждения, но не более.

Прошу не видеть в этом никакого тщеславия. Я устал объяснять молодым диджеям, которые постоянно и ежедневно пишут различные предложения и пожелания «стать звездой», что я не занимаюсь продюсированием, пиаром под ключ. Но даже гипотетическая возможность работы со мной не принесет ничего, кроме напрасных ожиданий. Я лишь транслирую и сохраняю востребованность артистов в некие материальные фонды. Если артист ничего не стоит — мне помочь ему будет очень сложно. Есть люди, целенаправленно занимающиеся раскруткой артистов, берущие за это определенные деньги. Но о результатах их работы мне ничего не известно.

На твой взгляд, какой информационный повод сейчас наиболее эффективен для промоушена российского артиста в своей стране?

Очень многие люди почему-то до сих пор путают понятие известности и востребованности. Известность можно получить сравнительно в короткие сроки — вложить деньги в брендирование, стать скандальным резидентом топового московского клуба, завалить интернет миксами, а промоутеров — рассылками. Вот только когда такой «артист» приезжает на гастроли, то, как правило, больше его не зовут. А это основной критерий успешности проекта в шоу-бизнесе. Известность сходит на нет очень быстро — за год-два и больше не восстанавливается.

Обретение востребованности — это более долгий и сложный, но в то же время и более надежный путь. Для этого молодой артист должен понимать устройство, иерархию всех процессов, сложившихся на этом рынке. Несомненно, он должен, просто обязан писать соответствующую своим амбициям музыку, стараться выпускать ее на известных лейблах, получать оценки от тех людей, которые в данный момент являются авторитетными на этой сцене, при этом сохраняя лицо. И тогда через год-другой этот артист, сам того не ожидая, попадет в топ своих коллег — это и будет его признанием, характеристикой его востребованности.

Надо четко понимать, что довольно значительную часть решений по привозу новых имен промоутеры принимают не только благодаря рейтингам, но и в результате рекомендаций «старших товарищей» по цеху. И именно тщательная работа по зарабатыванию себе имени — является залогом дальнейшего успеха.

Есть мнение, что «старшие товарищи» просто так никого не рекомендуют и даже наоборот, вполне могут убедить промоутера в нецелесообразности привоза того или иного молодого артиста. Как быть в таком случае? И действительно ли различные рейтинги являются весомым аргументом для промоутеров?

Если бы это было правдой, у нас на сцене не появилось бы такое количество новых гастролирующих имен. Промоутеры относятся к рейтингам до сих пор весьма толерантно, но они не дураки, и когда видят в этих топах «странные» закономерности — вес таких голосований теряется. Плюс нужно не забывать, что ценовая политика «попавших в тридцадки» весьма и весьма своеобразна, а у промоутеров может и не оказаться денег на дорогостоящие эксперименты.

В любом случае, если у артиста нет гастролей, винить в этом «старших товарищей» глупо. Более того, в России процветает весьма дикий для маркетологов принцип: бывает, если человек мало гастролирует, он повышает гонорар — мол, если ты стоишь дешево и сидишь дома — ты полный лох, в противном же случае, ты сидишь дома потому, что ты «крутой», дорогой и у промоутеров нет на тебя денег. Конечно, это бред.

Согласен ли ты со мной в том, что PROMODJ позволяет зарегистрированным на нём артистам продуктивно вести свою гастрольную деятельность, а также даёт хорошие возможности в селф-промоушне? Как думаешь, существуют ли сейчас ещё аналогичные ресурсы, позволяющие артистам эффективно заявить о себе?

Я скажу больше. У людей, работающих в этом деле, уже настолько переформатировалось сознание, что большинство из них воспринимать информацию, структурно отличающуюся от аккаунта на PROMODJ, уже не могут. Или не хотят (ржунимагу). PROMODJ — это определенный маяк, агрегатор всего необходимого, что должно быть у каждого артиста. Если у тебя чего-то нет — ты не артист. Ты — слушатель.

PROMODJ в свое время оказал мне «медвежью услугу» :). Благодаря этому ресурсу эксклюзивность контактов многих, скажем так, заинтересованных лиц в этом бизнесе стала потеряна. Теперь у промоутеров, которые на всякий случай еще и диджеи (ржунимагу второй раз), есть возможность получать не только столичный электронный контент, а вообще все, что есть в стране и даже в СНГ. Возник целый формат букинга «по обмену»: без предоплат, за символические гонорары, буквально «в гости». Но меня это не пугает — наоборот, мне и моим артистам это дает лишний стимул держаться в тонусе и оправдывать свою стоимость.

Ведь каждый из нас что-то ест на завтрак. Но иногда это что-то — черная икра. По сути, это такая же еда, простой ритуал, но для промоутеров, спонсоров в регионах столичные диджеи остаются этой самой черной икрой уже многие годы. Казалось бы, формально можно и обойтись, но всегда хочется себя побаловать. И несмотря ни на какие экономические ситуации, хочется баловать себя как можно чаще.

Скажи, все ли твои артисты представлены на PROMODJ?

Представлены все, кроме Данилы (DJ Danila): DJ Grad, DJ List, Lator (Live), Swanky Tunes, X-Mode, DJ Иван Scratchin`, Катя First (ex-Катя Чехова).

Напоследок, расскажи о своих дальнейших планах, думаешь ли заняться чем-либо в клубном шоу-бизнесе, кроме букинга? К примеру, открыть мастер-классы по сведению с ума региональных промоутеров выполнением всех условий райдера артиста? :)

Когда находится свободная минута подумать об этом, то все мысли устремляются вообще вдаль от шоу-бизнеса — в некие политические, финасовые структуры или институты. Это не значит, что мне все надоело и хочется бросить букинг, вовсе нет. Просто очень часто понимаю, что какая-то часть моего потенциала не может реализоваться только в шоу-бизнесе. Мне нужно что-то масштабное, внешне-космо-политическое. Особенно в настоящее время. Пока все эти амбиции находятся в стадии формирования, но вы о них точно когда-нибудь узнаете :)

Факты из жизни:

  1. Родной город — Воронеж
  2. Женат или нет — два раза — на жене и на работе
  3. Любимый фильм — теперь Prison Break
  4. Любимый трек — Brainchild — Symmetry
  5. Любимая книга — Сергей Минаев — MediaSapiens
  6. Любимый напиток — Лонг Айленд Айс Ти
  7. Любимая марка машины — метро
  8. Любимая компьютерная игра — курс валют на ММВБ
  9. Музыкальный софт — iTunes :ninja:
8 сентября 2009

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
4DJS 8 сентября 2009 3:52
Нууу ооочень интересное интервью! ЕЩЁ!
Ответить  
Ricky Stark (ex. ID 49) 8 сентября 2009 8:38
Дорогая редакция, спасибо за столь интересное интервью!
Ответить  
Ricky Stark (ex. ID 49) 8 сентября 2009 8:41
З.Ы. Хорошо, что больше не стучат!
Ответить  
DJsAtWork 8 сентября 2009 10:50
Денис в очередной раз убеждаюсь в том ,что ты профессионал в нашей не легкой работе!!! Молодец очень поучительная статья.
Ответить  
отл!
Ответить  
Dj Sam Style 8 сентября 2009 11:18
Почему же у меня нет ни менеджера ни бук-агента,и какие на то обьективные причины?
С Proxy интервью интересно было бы почитать!
Ответить  
DJ NitroLisa 8 сентября 2009 11:30
Интересно

"Представлены все стили, кроме транса, который в России не популярен."
А перечислены только коммерческие house диджеи
Разве это мультистайл?
и неужели правда транс ТАК непопулярен ?
Ответить  
PERSONAL BOOKING 8 сентября 2009 11:35
представлены хаус, коммерция, техно, тек-хаус, электро-хаус
Ответить  
DJ NitroLisa 8 сентября 2009 11:40
спасибо, теперь поняла
Ответить  
Verity is Green 8 сентября 2009 11:48
это как бы не есть все стили)
Ответить  
IN.club 8 сентября 2009 13:15
Остальные стили для детей
Ответить  
Verity is Green 8 сентября 2009 13:34
как раз для тебя наверно
Ответить  
IN.club 8 сентября 2009 13:36
Как раз нет )
Ответить  
Алексей Романов 8 сентября 2009 17:26
фулл он давай!!
Ответить  
DJ Deep 9 сентября 2009 17:40
плюспитсоот!!! )))
Ответить  
Алекс Иванов 8 сентября 2009 16:09
А кто представляет из них техно? Извините мою неосведомлённость.
Ответить  
folevski 8 сентября 2009 17:43
Lator
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2009 19:22
могучий мартин ландерс
Ответить  
Алекс Иванов 8 сентября 2009 20:09
а. я уж забыл про него)) и он как то больше с изяком у меня всегда ассоциировался.
Ответить  
Andrey Seaman [ MINITRONIX ] 8 сентября 2009 16:26
С каких пор коммерция стала каким то определённым стилем?
Ответить  
Verity is Green 8 сентября 2009 16:43
забавно...
я и не заметил) хотелось бы послушать)
Ответить  
DJ_Smok 17 сентября 2009 9:46
Она всегда была им.... и говорят от dj что он коммерческий... типа что попсовый...
Ответить  
Andrey Seaman [ MINITRONIX ] 17 сентября 2009 13:18
Коммерция не является определением какого либо конкретного стиля, это понятие имеет несколько другое значение и оно охватывает большое число стилей, так как везде присутствует коммерческая сторона и андеграунд, то же самое относится и к определению диджея, поэтому высказывание Стингера в этом контексте некорректное.
Ответить  
PERSONAL BOOKING 19 сентября 2009 2:14
ну ну
Ответить  
Verity is Green 8 сентября 2009 11:51
транс популярен но ток не в клубах
в нашем городе так(
Ответить  
Сергей Vo 8 сентября 2009 12:02
изкокачественными бюджетными диджеями

бюджетный не значит низкокачественный, хотя выбрать можно, если захотеть.. а в остальном познавательно. спасибо
Ответить  
sedoy & sovetskiy 8 сентября 2009 13:23
имхо.....согласен 100%...полным полно джедаев рвущих танцполы в тряпки..но не гастролирующие в силу малой своей известности...и гонорары здесь не уместны в сравнении...бюджетный не бюджетный..это не показатель...показатель это музыкальный материал и эмоции на танцполе на выходе
Ответить  
PERSONAL BOOKING 8 сентября 2009 13:26
да такие есть.
но я конкретно имел в виду и бюджетных, и низкокачественных одновременно.
Ответить  
sedoy & sovetskiy 8 сентября 2009 13:27
тогда без вопросов...согласен 100%
Ответить  
National Sound Records 8 сентября 2009 12:25
Очень интересное интервью.
Но Денис явно выделяет свои личные предпочтения в музыке профессиональному подходу.
"Представлены все стили, кроме транса, который в России не популярен."
Напоминает стилистику журнала Billboard, который пытается похоронить транс который год подряд.
Можно не любить транс, но не учитывать то, что 2 российских диджея попали в мировой Top 100 и оба играют транс как-то
непрофессионально и предвзято. А первые места в российском рейтинге?
Ответить  
PERSONAL BOOKING 8 сентября 2009 12:30
а что там с первыми местами? туры по ленобласти?
не смешите.
1% всех вечеринок по России.
Ответить  
PERSONAL BOOKING 8 сентября 2009 12:36
при всем этом транс я люблю и слушаю его достаточно много.
Ответить  
National Sound Records 8 сентября 2009 12:59
Понятно. Значит не совсем точная формулировка.
Транс не популярен в клубах с которыми вы работаете.
В целом очень интересное интервью, спасибо.
Ответить  
seller-technics 13 марта 2010 17:13
короче.из всего букинга один dj LIST достойный.
вообще настоящая музыка стоит денег,это вообщем.
Ответить  
Алекс Иванов 8 сентября 2009 16:21
с этим согласен.
Ответить  
Helen Martin 8 сентября 2009 12:33
на эту тему мы и поговорим с вами в ближайшем интервью
Ответить  
sedoy & sovetskiy 8 сентября 2009 13:25
было бы действительно услышать интервью с PROXY...хотелось бы очень
Ответить  
Алекс Иванов 8 сентября 2009 20:15
Иван - РЕСПЕКТ!)) п.с. ровно год назад я поднял у себя в блоге подобную тему)))))))) - прошол год, а лица и баннеры всё теже)) ( http://lexus.promodj.ru/blog/3 … )
Ответить  
sedoy & sovetskiy 8 сентября 2009 13:16
Солидное интервью с солидным человеком.
Ответить  
Alex Markachev 8 сентября 2009 13:54
правильно всё написал [x]
Ответить  
Ivan Spell 8 сентября 2009 16:15
"Люди, жившие максимальным урезанием бюджетов в ущерб качеству, теперь извлекают из этой политики достойный урок."

Взял в цитатник.
Ответить  
Sergey JunGO!! [DJ JunGo] 8 сентября 2009 17:43
Обсуждение на ура! С Денисом мне спокойно работать!) Это главное...
Ответить  
кста, Дэн, ты поправился;)
Ответить  
Dj Sasha Soul 8 сентября 2009 20:00
Дэн, ты Бох!
Ответить  
X-Mode 8 сентября 2009 20:06
Вместо того,чтобы обсудить интервью,как обычно,всё превратилось в изъёб нескольких персонажей,которые всем нам,друзья,рассказали,кто в каком де сегодня сегменте,у кого какой звук,кто кому дал пинка,когда и где дали этого пинка,трансегшмансег и прочая такая хуета хует =)...

можно,в принципе,жестка так,ткнуть носом,по факту и предметно,но - надо ли ??? =)...

ничего не меняется и не поменяется,послушайте,блять,дя дю,ребята =).
занимайтесь своим делом и,совет - поменьше выёбывайтесь и поменьгше говорите то,что опровергнут ваши же последующие (или предыдущие) высказывания и действия =)...

а Дениска не потолстел,он повзрослел,
и перестал выглядеть как малец с трансвечёрки на 30 тысяч молодых лобзиков =).

всех люблю,
всем спасибо =)...
Ответить  
Инфинити 8 сентября 2009 22:16
Поддерживаю. Несколько персонажей просто считают себя самыми крутыми музыкантами)))). Это происходит из блога в блог.
Ответить  
sedoy & sovetskiy 9 сентября 2009 13:15
"звездную болезнь" никто не отменял)))правильно грит Х-MODE....меньше пиздеть,а больше делать.....негатива много на портале к сожалению,и тупого "ватакатания",но к счастью есть много и достойных людей и деятелей электронной и клубной культуры,чьи посты интересно и познавательно читать.На самом деле все здравомыслящие музыканты знают кто они и что они и что они из себя предстваляют,а на "писюнов" я думаю не стоит и внимания даже обращать))))
Ответить  
Кирилл Касьянов 9 сентября 2009 3:43
а за маты - АТАТАТ!
де там тайгерскин? )))))
Ответить  
Кирилл Касьянов 9 сентября 2009 3:44
а чё там обсуждать то, ну сказал, и чё?
мне единственное чё понравилось, так это то, что он к такому возрасту уже чего добился, молодец.
Ответить  
seller-technics 4 августа 2010 17:02
крутые dj не пишут блоги,комменты...они разговаривают музыкой,им некогда пиздяжом заниматься,в promodj больше
половины dj-ев-болтуны ведут блоги охуеть можно.и вообще самые талантливые артисты не в топе давным давно.
Ответить  
Margo Sahara 9 сентября 2009 10:46
вспомнились слова: я и по трупам и через них
Ответить  
PERSONAL BOOKING 9 сентября 2009 19:08
это вы про свой ник?)
Ответить  
Margo Sahara 9 сентября 2009 19:20
это уже ваши проблемы в расшифровке комментариев
нет желания делать эту работу за вас
а полемика тут мне не нужна
так что разговор, увы поддерживать нет желания
мнение написано
этим всё сказано
Ответить  
PERSONAL BOOKING 9 сентября 2009 19:27
понятно, значит, я прав))))
Ответить  
Nikkato Syzer 9 сентября 2009 12:42
Спасибо огромное за очень качественное, интересное и полезное интервью!!! +1
Ответить  
Нometaper 10 сентября 2009 2:12
вот это "веточка"!
так пр-но видеть столько в "культурных" людей!
Ответить  
Sky White 10 сентября 2009 3:58
WOW Вот это букинг-агент,Респект!
Ответить  
HACKER aka CHORDROCKS 11 сентября 2009 16:09
"Кризис начался в 70е прошлого века". Респект!!!
Ответить  
Dj Ivan Frost 16 сентября 2009 0:13
За интервью Денису респект, человек знает то, чем занимается. Комментарии читать устал... Очень много выяснений отношений, а не размышлений по теме!
Ответить  
ALEXANDER BELOUSOV 21 октября 2009 17:19
Занятно
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий