Knackered house: новая волна британского андеграундного хауса

Введение: часть первая

Великобритания — серьезный пример постоянных движений вперед, что тамошние кудесники и демонстрируют по сегодняшний день. Главным катализатором, естественно, долгое время являлась бас-музыка. Благодаря такой массовой «лихорадке» по ломанным ритмам и басовым туманным раскатам, мы услышали джангл, драм’н’бэйс, гэридж, тустеп, дабстеп и многое другое. Но, к сожалению, всякому жанру чаще всего приходит конец. Да, можно сказать, выходят ещё интересные композиции, альбомы, но большая часть уже не дотягивает до уровня предшественников. Поэтому говорить, что эта музыка все еще постоянно развивается, не очень-то правильно. Англии всегда были нужны свежие идеи и умы, которые смогли бы высказаться от разных точек зрения. Польза есть и от избалованности этой публики, прессы и диджеев — прогрессивно мыслящие люди постоянно нуждаются в свежей пище, и они её находят.

Пролетело лето, оставив немало хорошей музыки, светлых воспоминаний, бессоных ночей. Наступило время Англии — дождливая погода и туманное настроение. Такому временному отрезку нужна своя психологическая подпитка, нередко мрачная, темная и густая. Тут же и причины профильной прессе — развести очередной бум, слушателям — быть в тренде, музыкантам — повод открыть лейбл, пропагандируя свежий саунд, а блоггерам — обзавестись маниакальным терпением в разборе ситуации.

Почти все, кто вовлечен в так называемый «нэк хаус», выпускают что-либо интересное буквально каждую неделю. Начнем с первых и новых лиц этой сцены: Kowton, El Kid, Vessel, October (который как раз ставит на ноги совместный с Джоном Осборном (John Osborn) лейбл TANSTAAFL, о котором услышим, наверняка, ещё и не раз), Kevin McPhee, West Norwood Cassette Library.

Релизы



Kowton — Keep Walking/Show Me (Naked Lunch)

Джо Коутон мыслит с замахом на пару лет вперед, в результате чего родились первые две пластинки Stasis (G Mix) и Basic Music Knowledge. Вторая получилось, пожалуй, самой интересной и игралась чуть не всеми диджеями, которые о ней слышали. Но то была другая сторона Джо — в 2011-м он представил звучание, скорее, похожее на вибрирующие басовые раскаты с аналоговыми экспериментами под разломанным хаус-битом — неспешным, но наполненным великолепным грувом.




El Kid — Le Corbusier (Immerse)



El Kid — 112 (Immerse)

Синт-спейс-поиски этого продюсера обнажают часть нэк хауса более мечтательную и глубокую. Элементы порублены, как в битс-ориентированной музыке, образы не очерчены, перемещения гладки, но хаотичны — это Le Corbusier. А у «112» вполне есть потенциал стать довольно хитовой вещицой. Местами чем-то он напоминает Space Dimension Controller, и делают они, по сути, во многом похожее дело, хотя и звучат в итоге во многом по-разному. Не исключено, что космический хаус SDC стал объектом вдохновления для Эль Кида.




John Osborn — Epoch 4 (TANSTAAFL)

Джон — известный бристольский диджей, являющийся одним из главных поставщиков новой музыки с тех окраин. Кроме этого, его большой любовью можно считать дип хаус. Скорее всего, поэтому его первый релиз наполнен глубокими ударными и выполнен во вполне себе бристольском характере. При первом прослушивании многие подумают, что все это уже слышали, но как же обломаются, осознав неправоту, если «это» зазвучит из колонок в клубах их городов.




Vessel & Zhou — Release Me (Astro:Dynamics)



Vessel & Zhou — Tremble (Astro:Dynamics)

Vessel и Zhou делают нечто, рядом стоящее с эмбиентом или даунтемпо. Вещица Tremble абсорбирует вообще много темных музык с размытыми структурами и необычной конструкцией. Release Me отчасти заимствует построение из битс-музыки, заполняется эдакой металлической атмосферой. Неспешная, мелодичная и космичная. Особенно за слух зацепляется басовая партия.




Kevin McPhee — Sleep (Idle Hands)

У Кевина Макфи довольно изобретательная, но и при этом несколько юношеская и веселая музыка, хотя замаскированная серьезным образом. Эта работа, наверняка, больше всех придется по вкусу даже нашим меломанам.

Knack house — исконно бристольская разработка, но она уже находит отгласы и от представителей других стран или городов Британии, несмотря на довольно юный возраст. Ниже представлены некоторые из тех, кто весьма удачно смог этим воспользоваться без подражаний и цитирования. Частично слышна техно-музыка, эйсид и прочий аналоговый набор. В наличии и пара иментых продюсеров вроде Кассем Мосса, скрывающегося под псевдонимом Seltene Erden, ремикс от Karenn (Blawan и Pariah) и техно-музыкант Andy Stott, грядущая работа которого как раз станет показательной для стиля.




Gerry Read — Legs (Fourth Wave)



Nochexxx — Charro (Ramp)



West Norwood Cassette Library — Get Lifted (Karenn Remix) (WNCL)



Seltene Erden — Northern Rae (Mule Electronic)



Andy Stott — Posers (Modern Love)

И это только самое начало. Скорее, по мнению составителя, пик придется уже на следующий год. Пока в СМИ определение слабо котируется, но так бывает с новыми ответлениями — вспомнить хотя бы прошлогодний витч-хаус. В таком развитии, наверняка, найдется много способов дальнейшей интерпретации, но, конечно, время покажет.

Lowdans

12 сентября 2011

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
Nikita Cano 12 сентября 2011 22:55
мне одному показалось, что этот стиль собрал в себе вообще все тенденции хаус, техно и даб музыки последних лет?
аналоговой звучание драм-машин, эйсид-синты и заниженный для хауса bpm включены в программу.
Ответить  
NowIListen 12 сентября 2011 23:06
Gerry Read — Legs (Fourth Wave) - вот это трек
Ответить  
NowIListen 12 сентября 2011 23:07
нарочито лофай саунд не нравится
Ответить  
NowIListen 12 сентября 2011 23:08
если андеграунд - это стандартные грувы с нарочито замыленным звуком - то я ничего не понимаю
Ответить  
NowIListen 12 сентября 2011 23:08
не забываем минусовать)))
Ответить  
Nikita Cano 12 сентября 2011 23:14
андеграунд - нарочито абстрактное понятие
Ответить  
Анна K|_INIKA 12 сентября 2011 23:26
Очень интересное звучание! Хауса там правда и близко нет, как мне показалось, ритм ломаный чаще! В общем пусть андергроунд лучше так будет звучать, нежели как уже всеми заезженный
Даб-степ! ИМХО!
Ответить  
Gloomу 13 сентября 2011 0:46
шикарно!
Ответить  
Octave 13 сентября 2011 0:59
Познавательно!Доволен новым трендом!
Ответить  
1Touch 13 сентября 2011 7:44
Норм, кик клеп и метроном с басом
Ответить  
folevski 13 сентября 2011 10:43
Думаю эта вещица, тоже, вас порадует.
Ответить  
1Touch 13 сентября 2011 16:41
Если я Knackered house не понимаю, то это точно не пойму...
Не буду говорить плохого об этом.
Ответить  
folevski 13 сентября 2011 17:02
Ну, как-бы и я, про это:)
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 13 сентября 2011 18:13
героиновая музыка какая-то!
Ответить  
folevski 13 сентября 2011 20:03
Вас, в этой жизни, ждет еще много увлекательного, интересного и нового, не торопитесь, с подобными эпитетами.
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 13 сентября 2011 20:48
Это мои ощущения, не зарекаюсь на будущее, но сейчас именно так. Жизнь длинная, согласен.Все меняется.
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 0:45
ЭТО должно приносить удовольствие от прослушивания?
Ответить  
folevski 14 сентября 2011 0:51
Конечно, иначе зачем это все записывать:)
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 0:53
ну мало ли что шизофреникам ещё хочется сделать)
Ответить  
folevski 14 сентября 2011 1:07
Эти "шизофреники", пишут музыку для фильмов, оркестров, преподают в джульярде, а когда нечего делать, балуются классическим минимализмом, просто так, потомучто это х*йня полная:).

p.s. У меня по математике, в школе, тройка была, но это-же дебильный предмет, который я не понимаю, хоть убей, зачем он нужен, да еще и очкарики, все такие *нутые.
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 8:57
да пускай хоть в гарварде. шум 2х осцилляторов это не музыка.
сравнение достойное похвалы, ага
Ответить  
folevski 14 сентября 2011 10:12
Каждый сам решает, что музыка, а что нет, судью, пока никто не назначал.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:27
Пора дедов осцилограф в гараже искать, тоже буду подобную хреноту ваять, может и за новатора сойду со временем. :D
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 22:45
Немного поздновато, такие вещи, делают исключительно пионеры, молодое поколение последователей, любит компьютеры:)
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:52
И просто делает калище, уж извините меня, но это факт. :D
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 22:55
На ваш взгляд, безусловно, раз вы так пишите, никто не спорит:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:56
По моему, тут не только мой взгляд такой, на данный безвкусный хипстерский скам. :D
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:08
Да, было-бы весьма удивительно, наблюдать иную ситуацию:)
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:13
Тут всё очевидно, друг мой, просто если "лапшу с ушей" периодически снимать. :)
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:20
Жаль, что так очевидно и в то-же время, так занимательно, как оказывается:)
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:24
Вы просто перечитали, много разной литературы плюс дали себе установку на несуществующие догмы, кои бред полнейший и не догмы-то вовсе, а всего-лишь лжетолкование.
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:28
В таком случае, будет интересно узнать, что нас ждет в 2050-ом году, прогнозы будут?:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:33
Как-то не очень уместен данный вопрос - вы не находите?
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:42
Отчего, причина и следствие вполне сходятся, учитывая продемонстрированные вами возможности.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:44
Это лишь предположение совершенно не понятно на чём основанное, а выражаясь проще, ваш отход от основной темы в иное направление.
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:52
От какой темы, где я указал на доселе невидимую дверь, а кто-то с объемным рвением, пытается проникнуть туда, это пустое, я для этого, совершенно не нужен.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:56
Тогда почему же вы до сих пор там присутствуете - это уже нонсенс. :)
Ответить  
folevski 26 сентября 2011 0:05
Пытаюсь объяснить, какой нагой выбивать нужно, но, это уже не первому, вывод- другим надо внимательнее смотреть, какой ногой, первый выбивал:). Бесплатные услуги:).
Ответить  
folevski 26 сентября 2011 0:05
ногой*
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 8:57
да и хрен с ним со всем этим, раз кому это это надо - то пускай будет
Ответить  
folevski 14 сентября 2011 10:08
Разрешаешь?:)

Кирилл, маленькие дети, при стремлении сократить расстояние до цели, часто спотыкаются и падают, коленки вечно ободранные. В последствии, они все-таки будут смотреть под ноги, но научат их этому, не ободранные коленки, а развивающийся мозг, так уж получилось, что некоторые инстинкты, запаздывают:). Учитывая, что тут, многие уже не маленькие дети, можно порекомендовать две вещи, развивающийся мозг и обзор препятствий, перед началом движения:). Обычно, всем советую второй вариант, чтоб лишняя извилина из уха не полезла, но он не так эффективен, по непонятной мне причине, память, по всей видимости, подводит, так-что один фиг, нет нет, да спотыкаются люди:). Такие вот, забавные ассоциации:). Короче, у всех свои полянки с ягодками, зачем кричать, что на чьей-то полянке, они не такие вкусные, это его полянка, ему решать, вкусные они или нет:)
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 22:28
что ты мне вот сейчас пытаешься доказать,м? что шум осциллятора - музыка? моё мнение, что это не музыка. ну а ты - думай как хочешь. твоя полянка.
Ответить  
folevski 14 сентября 2011 23:15
Все верно, не зная броду, не суйся в воду, так это называется:)

Глянь на вторую страницу, вон, сколько представителей, "правильной музыки", как все неравнодушны, учитывая, что это их первый музыкальный опыт:), подобного плана и снова, все с ободранными, бес толку, коленками.
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 23:26
ты прям как мессия) несёшь в мир всё светлое, доброе. всем всё разжуёшь, всем всё витиевато и с аналогиями объяснишь)
продолжай свой путь, воин света)
только вот не называй это музыкой) хотя называй, чё уж, раз нравится)
Ответить  
folevski 15 сентября 2011 0:51
Миротворческая операция:), а как-же:)))
Ответить  
folevski 15 сентября 2011 0:48
Вот еще немного, шума осциллятора:). Попробуй, включи, полностью расслабся, закрой глаза, это музыка умиротворения, планеты, без присутствия людей:).


Ответить  
NowIListen 16 сентября 2011 23:55
первая композиция замечательная!
Ответить  
Gloomу 14 сентября 2011 18:09
Хороший сарказм!
Ответить  
NowIListen 16 сентября 2011 23:53
эта вещица радует как наслаждение звуком - будит воображение

но когда из этого пытаются делать клубную-танц музыку - нагоняет тоску и недоумение
Ответить  
TeTRa 17 сентября 2011 14:03
что-то я не насладилась. реально асссоцияции с похоронами, в чем кайф?
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:24
А там его и нет, собственно, это просто пустотелая чухня, не более, если называть вещи своими именами. :D
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:22
Извините конечно, может я что-то и не понимаю в неформатной музыке, но после трёх с половиной минут однообразного гудения, какой-то хунты, не выдержал и нажал на стоп. По моему, подобную чушь может любой сотворить, просто этот любой, не такой идиот как автор данного "шедевра".
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 22:38
Все возможно:). Радикальность примера, нарочита, для более легкого выявления массы людей, которая с музыкой, общается очень поверхностно. Если немного полистать аспекты минимализма, определенной эмбиент музыки, то возможность позитивного восприятия увеличиться:). Все относительно, поэтому, прежде чем оценивать то или иное произведение, следует немного сократить относительность, а для этого, необходимо вникнуть в то, что вы собираетесь оценивать, тут чистая физика, резкость объекта, обусловлена фактором расстояния:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:51
Знаете, я конечно тоже много чего понаписать могу, но если не вдаваясь в подробности описать это кратко, то вот что у нас выходит. Значит любой "Петя, Вася, Гриша" и т.д. может взять один аккорд на синтезаторе, далее наложить на него хорус с некоторой долей как бы автоматизации, сделать более менее унылый звук и всё, готов шедевр - так выходит по вашему? Вот что я вам скажу - это чушь самая настоящая, не более. В общем, поиск чего-то в пустоте и никак не иначе.
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 22:53
Не сократив расстояние до объекта, вы и дальше будете думать, что там елка.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:55
Ох уж эта дрянная философия, всё-то ей можно прикрыть, только говно всё равно пахнуть будет.
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:05
Не нюхайте:). Учитывая, что каждый может обозначить, где "говно", а где нет, остается надеяться, что своего "говна" побольше навалено и оно не так сильно пахнет, как чужое:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:12
Знаете, что вы тут делаете - всего лишь разводите демагогию, не более. Мол мы избранные и вроде как "шарим", а вы кучка далёких от "настоящего" людишек (тупая масса в более буквально понимании). Но мы то знаем, где истина. :)
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:18
Это ваши доводы, не смею спорить. Я не склоняю людей к выбору и переоценке, особенно, в вопросах музыкального вкуса. Демонстрация вещей, действительно далеких, от общей массы людей, не более.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:32
Хотите я вам тоже такой пример далёкого от массы и имеющегося тут на промо приведу, но только вот он никогда не будет в новостной колонке, а почему назревает насущный вопрос, да потому, что вам тоже в какое-то время "навешали чёрт знает чего на уши" и это самое "чего" имеет для вас вес, а мой пример нет, хотя я тоже много каких скрытых смыслов навыдумывать вам могу - это не проблема уж поверьте.
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:39
Подозреваю, каков пример, поэтому можно пропустить. Я сам себе "вешаю на уши", так-что... еще раз повторюсь, каждый к своей "кучке", никто, никого, не заставляет, "нюхать" чужую и "лестно" о ней отзываться. Нет, нет, да, да, все остальное, действительно демагогия, которую, к счастью, развожу отнюдь не я:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:42
Эк же вы извернулись, только вот я то высказал своё мнение в единичном экземпляре, а вот вы начали его всячески оспаривать и толковать тут несуществующие истины для якобы несведущих, что даёт довольно ясное понимание того, кто здесь, собственно, что разводит. :D
Ответить  
folevski 25 сентября 2011 23:56
Молчал бы и молчал, но не ответить, как-то не хорошо, учитывая неподдельный интерес соседей, по песчаной горе:).
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 23:59
Ну, хоть что-то признали, а это уже очень хороший прогресс, однако. :)
Ответить  
folevski 26 сентября 2011 0:02
Если внимательно прочитать все комментарии, прошлые, можно заметить, что, где, когда и для чего. Второй круг пошел.
Ответить  
klaus kinski 26 сентября 2011 0:04
Всё с вами ясно. :)
Ответить  
folevski 26 сентября 2011 0:07
..стало, 13-го сентября:)
Ответить  
klaus kinski 26 сентября 2011 0:11
.
Ответить  
MAX NEWMAN 13 сентября 2011 9:29
Много элементов от дип техно и минимал хауса,но нельзя сказать что это абсолютно новый саунд,просто очередное смешение стилей с добавлением новых звучков!
Ответить  
4H Community 13 сентября 2011 11:29
красивые умиротворяющие композиции.
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 13 сентября 2011 18:19
John Osborn — Epoch 4 (TANSTAAFL)
только это похоже на музыку,

Под остальное, лично у мне, хочется спать, блевать, колоть иглой покрышки, бить стекла в магазинах, сдирать обои в квартире) Совсем не душевные звуки издавались только что из моих колонок.
Ответить  
hermitaG 13 сентября 2011 22:28
Да ну как то не оч мягко говоря, на мой взгляд Crack House был интереснее в разы
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 0:37
один хрен - дипхаус))
Ответить  
Кирилл Касьянов 14 сентября 2011 0:41
это только мне кажется, что я во всём этом "оливье" не нашёл ничего общего друг с другом?
Ответить  
Deleted page 14 сентября 2011 18:44
Современное искусство, такой современное. Господи, какая же это хуита.
Ответить  
Gloomу 15 сентября 2011 1:01
Проголи не лучше.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:33
Ну хоть кто-то узрел истинную суть. :D
Ответить  
SNATCHPOLICE 14 сентября 2011 19:13
совершенно очевидно, что нынче в трендах скармливание неокрепшим умам, далеким от понятия прекрасного и тп., подобных высеров, которые хаваются на редкость охотно, судя по комментам выше.
бон-апети!

ps. эта однодневка не стОит отдельного жанра
Ответить  
Deleted page 14 сентября 2011 19:22
В начале 1960-х итальянский художник Пьеро Манцони раскладывал свои экскременты в консервные банки, запаивал их и выставлял в качестве произведений искусства, которые называл «Merda d'Artista» («Дерьмо художника»).



После смерти художника провокационные объекты были распроданы: банка за номером 18 была продана на миланском аукционе за 124 тыс. евро в мае 2007 года. Лондонская галерея Tate в 2000 году заплатила около $37 тыс. за банку номер четыре.
Ответить  
klaus kinski 25 сентября 2011 22:44
Cлышал про такое, очень забавная история, так же забавна как и рисунки трупом, с отрезанными кусками кожи, на холсте. Новое изобразительное французское андерграундное искусство кстати: proof link . :D
Ответить  
SNATCHPOLICE 14 сентября 2011 19:40
если нечто какафонически подобное, как Seltene Erden - Northern Rae, к примеру, выложит в сети некий вася пупкин пятнадцати лет, больше чем уверен, оно утонет в бездне негатива, вылитого на автора.

совсем же иначе обстоит дело с именами в латинице, корни которых тянутся откуда-то с туманного альбиона - они автоматически и моментально возносятся до небес всеядными псевдогурманами.
Ответить  
endemique 20 сентября 2011 1:58
ага один х дип)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий