Почему у нас все по-другому: диджеи

PROMODJ предлагает вниманию читателей эксклюзивный материал, подготовленный журналистом Ильей Ворониным и диджеем Алиной Секвенцией, в котором они пытаются выяснить, почему в нашей клубной жизни, в отличии от западной, «все по-другому».

Илья Воронин: Пережив за годы своего существования взлеты и падения, диджейство, как таковое, к началу этого десятилетия выродилось в нечто совершенно обыденное, во что-то такое, что по плечу каждому дураку. Если раньше дискжокеем мог стать только человек с каким-то необыкновенным чувством вкуса, фанат своего дела и настоящий психопат (в хорошем смысле этого слова) от музыки, то теперь, благодаря продолжающемуся техническому упрощению, из этого занятия тщательным образом вымывается вся, какая-никакая, а все-таки магия. Естественно, это совершенно не идет на пользу облику диджея.

Чем всегда мог взять диджей? Только вкусом. Это единственное, что было важно. Ни чарты, ни всяческие места в различных народных голосованиях, никакие прочие громкие звания и регалии в расчет особо не принимались. Хотя раньше подобной мишуры и не было. Это, наверное, совпадение, но как только британский журнал DJMag (естественно, из благих побуждений) придумал главное мерило популярности (позже ставшее главным мерилом для популярности диджеев стран третьего мира), из диджеинга стала испаряться магия и та эфемерная сущность, обычно зовущаяся искусством.

Надо понимать, когда это происходило — первый свой чарт DJMag провел, кажется, в 1997 году, в самый разгар клубной истерии в Великобритании, — миром правили «супердиджеи» и «суперклубы». Правда, спустя всего три года все это улетело в тартарары, и многие бывшие «супердиджеи» стали осваивать свои забытые, обычные профессии вроде парикмахеров, программистов или таксистов. Однако чарт остался. За прошедшее десятилетие он постепенно съехал на Восток, и можно с умилением наблюдать, как восточноевропейские клабберы с матюгами отстаивают своих любимых диджеев. В более развитых, с музыкальной точки зрения, странах на этот чарт плюют с высокой колокольни или пишут фельетоны в рубрику «Их нравы». Но бог с ним, с чартом.

Алина Секвенция: Диджей в России в 90-х и диджей 2000-х — это два сильно отличающихся человека по одной причине, времена, нравы, творческое мышление, знания и коньюнктура кардинально разные. В 90-х все, что бы ни происходило, копировалось «под кальку» с Запада — пусть это было не всегда умело, нас этому не учили в школах, — но все делалось с душой, почти детским задором, энтузиазмом ради созидания, позволяло делать открытия, вызывавшие восторг, в то время, как и западные образцы для подражания в то время были на пике своей творческой жизни.

В 2000-х тенденция изменилась в сторону позиции «чем мы хуже них?», и начались попытки бурно развить и поставить на ноги «свою культуру», именно так, как видят ее наши диджеи, а не так, как это принято на Западе, куда по привычке все продолжали оглядываться — начали появляться порталы, пишущие о наших диджеях и их музыке, стали появляться российские чарты диджеев, каждый второй диджей стал просто обязан быть владельцем собственного рекорд-лейбла или промо-группы, устраивающей вечеринки. То есть деятельность наших диджеев больше стала похожа на работу функционеров, чем проводников музыки.

И. В: Очень интересно наблюдать за тем, как некогда буйная речушка под именем «российская танцевальная сцена» успокаивается и затягивается ряской. Из биологии мы знаем, что за этим обычно вода окончательно тухнет и начинает активно пованивать. Диджеи в нашей стране существуют чуть меньше двадцати лет. Еще меньше существует то, что обычно подразумевают под словом «культура». У нас это обычно ограничено вполне потребительскими рамками: «как пройти фейс-контроль?», «где скачать?», «как стать популярным и любимым?».

За эти два десятилетия у нас, конечно же, были короткие времена интересной активности, а, точнее, некое подобие рывков вперед. Последний такой рывок был где-то в начале прошлого десятилетия, когда группа ППК записала последний настоящий российский клубный хит. Через несколько лет умами молодежи, которая всегда выступала творческим движком этой культуры, завладел DJ Smash, который и стал являть собой для многих ролевую модель успешного диджея (к этому можно добавить и трансового музыканта Bobina, умело раскрученного при помощи всевозможных маркетинговых средств).

А. С: Если раньше не было никаких собственных правил — в силу того, что просто брались правила западной культуры, помноженные на ранее невиданные возможности, открывшиеся нашей стране в 90-х, — то к началу 2000-х некоторые диджеи, видимо, под воздействием политической конъюнктуры в стране, решили, что «культуре» тоже нужны харизматичные лидеры, которые будут и задавать тон внутри страны, и станут ее лицом за границей — в некогда сугубо творческой среде диджеев появились первые отголоски прагматизма, точного расчета, жажды прибыли, желания стать «царем горы» и других атрибутов бизнес-среды, которая, разумеется, ничего общего с творчеством не имеет.

Я не устаю повторять, что понятие «клубная культура» в нашей стране закончилось вместе с прошлым веком, а в новом тысячилетии оно мутировало в «клубную индустрию», и что смешивать эти два понятия категорически нельзя — просто потому, что это два разных мира. Диджеи перестали ассоциироваться с культурой, которую они несли раньше — они стали частью машины по зарабатыванию денег, в которой диктуют условия те, кто им платит, а не те, чью музыку они играют. Да, в этом есть доля ужаса, с одной стороны, но с другой — нет и ничего удивительного, так как это уже не культура, а индустрия. И я не вижу, чтобы диджеи, по собственному желанию пришедшие из культуры в индустрию, так этому сопротивлялись и всячески осуждали состояние дел — те, кто хотел, тот остался в своей культурной среде, которая стала хоть и не столь многочисленна, как раньше, но по-прежнему осталась более благодарной. Разница в том, что раньше среда была одна для всех российских диджеев, а сейчас их две, и основная проблема большинства, что они разрываются между «культурной» средой, которая им ближе по духу, и «индустриальной», которая отвечает запросам актуальности и материального благополучия, вследствии чего начинается подмена понятий в собственной идентификации — но невозможно в этом случае и рыбку съесть, и на ветке покачаться.

И. В: В девяностых (а точнее в самой середине) все было не так. Еще был жив лозунг «Ravers Unite», еще существовала небольшая прослойка диджеев — фанатов своего дела. Они этим горели, потому что были молоды, потому что знали, что их дело правое, и что «вот сейчас еще чуть-чуть, и у нас будет свой «Лондон-Берлин-Нью-Йорк». Но рутина все-таки взяла верх — люди взрослели, культуры все не получалось — естественно, начинали возникать обычные для тридцатилетних мужчин запросы «квартира-машина-стабильность». Они прекратили бороться, прекратили что-то кому-то доказывать. Со своим кризисом в этой сфере мы даже несколько обогнали Великобританию и Германию. Если у них кризисы произошли на рубеже веков, и продолжались чуть ли не всю первую половину нулевых, то у нас все закончилось в августе 1998 года.

До того момента у нас всё строилось по правилам — двигателями этой сцены были люди творческие, люди со вкусом, а не менеджеры. Были лейблы, которые выпускали музыку. Были фестивали — можно почитать с какой гордостью в буклете к сборнику «Восточный Удар» Михаил Воронцов писал о том, что участие в этом фестивале принимают только наши, российские, диджеи и музыканты. Тем обиднее знать, во что впоследствии превратился и сам «Восточный Удар» и некогда славная питерская клубная сцена. Даже были Казантипы 97–98 годов, на которых не было ни одного иностранного музыканта, зато был целый день фестиваля «Мировоззрение», на котором выступали исключительно российские музыканты, старательно пестовавшие и создававшие собственное звучание (и которое действительно существовало).

А. С: Вся прелесть клубной культуры 90-х была в том, что диджеи играли музыку, которой они жили — это был их единственный интерес в жизни на тот момент, и каждая новая пластинка вызывала при появлении в коллекции истинную радость. Сейчас отношение диджеев к музыке, как к расходному материалу — потому что ее много, она гораздо быстрее появляется, она стала доступнее для приобретения и ее создание не окутано дымкой магической тайны. Раньше немногочисленные лейблы выпускали российских музыкантов, отталкиваясь от оригинальности их музыки — потому что тех, кто писал, можно было посчитать по пальцам, и это было доступно не каждому.

Сейчас рекорд-лейбл — это не столько коммерческое предприятие, сколько стимулирующий эффект для поддержания имиджа или его владельца, или издаваемых музыкантов, главный критерий сейчас — возможность выделиться в бездонной куче всевозможной музыки в цифровых магазинах — но, даже несмотря на это, немногие до сих пор понимают, что для того, чтобы выделиться, нужно вложить деньги в рекламу, которых у большинства лейблов просто нет. Раньше фестивали организовывали люди, горящие идеей сделать что-то интересное, непохожее на то, что делают другие, и собрать людей, которые будут танцевать и отдаваться музыке. Сегодня организаторов фестивалей, а также диджеев и их букинг-агентов больше волнует вопрос распила спонсорских бюджетов, и их, по сути, мало волнуют люди, которые приходят не их слушать, а выпить с друзьями в баре или решить какие-то свои вопросы с нужными людьми в VIP-ложе. Диджеи из «культурной среды» до сих пор, в большинстве случаев, обходятся в организации всего без спонсоров и рекламы, и это не мешает им быть востребованными у своей аудитории — потому что она более стабильна и осознана, чем публика, которая реагирует на рекламу, как бык на красную тряпку.

И. В: После «черного вторника 98-го» все это осталось в прошлом. Нужно было возвращаться на землю. Неизвестно, во что бы все это вылилось, но в начале нулевых вверх полезла цена на нефть, началось десятилетие «путинской стабильности» и оказалось, что делать больше ничего особо не нужно. Нужно было лишь имитировать эту деятельность. К этому времени в Британии из-за кризиса в собственной клубной индустрии (согласитесь, неприятно, когда у тебя гонорары падают в разы) диджеи поубавили спесь и открыли для себя страны третьего мира — особенно Россию, с ее извечным «не ударить в грязь лицом» и вытекающими отсюда сумасшедшими гонорарами для заезжих знаменитостей.

Как известно, двух хозяек на одной кухне не бывает. Так российские диджеи без боя и с какой-то даже радостью (ради интереса пробегитесь по биографиям и посчитайте у скольких людей с гордостью написано «играл на одной сцене с...») перешли в разряд разогревающих, чьи имена обычно пишут на афишах более мелким шрифтом. Свой кусок популярности самые именитые российские диджеи добирали уже в регионах, где их встречали как самых настоящих звезд. Но даже там со временем начала складываться не очень приятная для них атмосфера. Из-за необоснованно растущих гонораров многие региональные промоутеры начали отказываться от дорогих российских диджеев в пользу менее дешевых, но обычно имеющих солидный послужной список европейских артистов. Правда, очередной кризис опять спутал все карты. Что будет дальше пока не понятно — эпоха диджея Смэша, страз, «Дольче и Габбана» на заднице и полного гламура явно ушла в прошлое. Ну, или хотя бы в какую-то другую реальность.

А. С: Поклонение всему западному пришло к нам в 90-х, но свою действительно наиболее уродливую форму оно приобрело, несмотря на попытки построить «свое», именно в 2000-х, так как доступность коммуникаций и спонсорских бюджетов на привозы появилась именно в этот период. Волшебная приставка «UK», «USA», «Germany» или «France» рядом с именем диджея на афише стала для отечественных коллег обязательным поводом попасть на вечеринке в диджейскую или в гримерку, чтобы на ломанном английском перекинуться парой банальных фраз и вручить компакт-диск со своей музыкой — в надежде, что она обратит на себя внимание получателя. То, что вечеринки с участием иностранных диджеев, имена которых никому ни о чем не говорят, это залог успеха у публики, стало фактом, который до сих пор многие не могут объяснить, и на нем промоутеры также стали делать себе «имя», абсолютно не заботясь о том, что концепция «все — для иностранного гостя, и что останется — для наших» нивелирует статус наших диджеев ниже плинтуса как для публики, так и для иностранных диджеев, которые смотрят на российских коллег, как на подсобных рабочих.

И. В: Что же случилось с российским диджеем? Кто он сейчас? Он вполне себе справляется с ролью диджея на разогреве, читает книги по пиару и знает, что важна здесь не музыка, и уж тем более не какой-то там вкус или еще более невнятное «чувствовать танцпол». Куда важнее «таргетирование» и прочая маркетинговая чушь. Он ничего никому не хочет доказать. Он не хочет двигаться вперед, к какой-то недостижимой, но светлой истине. Во многом именно поэтому российский диджей, как фигура, что-то решающая и значащая, к концу нулевых совершенно испарилась.

А. С: Причина, по которой российский диджей нулевых сдулся, объясняется просто — те, кто пришел из 90-х, озадачены только властью и материальным благосостоянием — «быть царем горы» стало для них единственной целью существования в нынешней действительности. При этом прекрасно понимая силу нового поколения, которое более наглое, более энергичное, более гибкое и, во многом, более талантливое, конкуренцию «старая гвардия» рубит на корню, используя весь свой наработанный авторитет. Вместо того, чтобы воспитывать новую, достойную смену, которая бы была лучше них, всячески поддерживая талант и стремление, мы видим немногочисленных «фаворитов», которые отличаются не талантом, целеустремленностью и творческими успехами, а умением поклоняться старшему товарищу, словно идолу, во всем с ним соглашаться и публично отстаивать его мнение с пеной у рта. Ответ на вопрос, каким будет диджей в России через пять-десять лет в подобной ситуации, если ее не начать менять, вполне очевиден.

И. В: Наиболее точно про российских диджеев в интервью журналу «Афиша» высказался диджей Японец из модной московской тусовки Idle Conversation: «Я ездил в Сочи сейчас на музыкальную конференцию, там ходят такие диджеи-мужички — тачки, дача, жилетка, джинсы в вышивке, х**вые лохи. Твой образ мысли отражается в том, как ты одет, хороший диджей не может выглядеть, как лох. Но их главная проблема — никто не дышит им в спину. У них много последователей, но мало оппонентов».

Продолжение следует...

Илья Воронин, Алина Секвенция

7 сентября 2011

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
DJ NitroLisa 7 сентября 2011 21:29
"Чем всегда мог взять диджей? Только вкусом. Это единственное, что было важно."
И сейчас важно и будет в прайме из всех иных факторов)
Шаблоны и тупейшие "проекты" идут дружным строем на, максимум, "живут" - 1-3 года.
Ответить  
Neogato 9 сентября 2011 18:01
это в идеале всегда важно, а на деле кому нах нужен этот вкус, в клубы да и прочие околомузыкальные мероприятия посещают 90% совершенно не для того чтобы послушать музыку.
Ответить  
Sasha Orbeat 10 сентября 2011 19:25
Шаблоны и тупейшие "проекты" идут дружным строем на, максимум, "живут" - 1-3 года. - Привет любителям баскакубенасси %) это шаблон не дает покоя школьникам уже лет 8..
Ответить  
M Clis 7 сентября 2011 21:42
В две лопаты закопали вертушечных дел мастеров! Ловко, апплодирую стоя)
Ответить  
M Clis 7 сентября 2011 21:42
есссно 2000-ков из СНГ)))
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2011 1:58
чувствую себя некомфортно и ущербным)
Ответить  
Anton Tochka (The Curl) 7 сентября 2011 21:59
правильно написано.
даже добавить нечего.
Ответить  
<<<Small magical>>> 7 сентября 2011 22:32
Надо просто меньше думать о проблемах, больше делать полезного для общества и тогда может каждому из нас удача улыбнется! Стремиться нужно! Движение - Жизнь!
Ответить  
HOBATOP 7 сентября 2011 22:56
просто старым дядькам пора на пенсию)) и дать дорогу молодым)))
Ответить  
HOBATOP 7 сентября 2011 22:57
а молодым учиться у старых дядек)))
Ответить  
folevski 7 сентября 2011 23:08
Жду продолжения. На данном этапе, создается впечатление, что разговор о каких-то отдельных личностях. Снова этот "ярлычек" на "армию фонарева", та что с "пеной у рта":), этот мега-старый флэшбек, про дорогу молодым, которых, кто-то, куда-то, не пускает. Так-же, не очень понятно, речь о становлении культурного явления, которое априори носит яркий характер или о диджеинге в принципе, какой год обсуждается, на мой взгляд, все, как никогда лучше, молодежь выступает по всему миру, старенькие катаются по отечественным провинциям, все в тренде?!:).

p.s. На счет вопроса, что "все по-другому", тут нет необходимости в детальном разборе, 75 лет, страна слушала Кобзона:), естественно все будет по-другому.
Ответить  
HOBATOP 7 сентября 2011 23:54
аргумент)))
Ответить  
HOBATOP 8 сентября 2011 0:00
НЕТ!!!Нет ни у кого, ни каких аргументов здесь, ни за, ни против)У каждого свой путь))И это не уважение навязывать здесь единое правильное мнение)
Ответить  
Ferro Rivo 8 сентября 2011 0:13
К чему все эти разговоры?
Ответить  
Инфинити 8 сентября 2011 1:14
Магии клубной музыки пришел пиздец, как только появлся mp3 и доступный инернет. То, что было только у дж в сумке на виниле, стало доступно всем. Ну и чуть позже доступность компьютеров и vst технологий породила терабайты клубной музыки. Стало неинтересно.
Ответить  
Lightstring 8 сентября 2011 3:41
Но ведь по идее, доступность компьютеров и VST должна была породить не только терабайты шлака и проходняка, но и дополнительные крупицы шедевров от талантливых, но с небольшим достатком (денежных средств) людей - те же студенты или жители глубинки, где зарплаты не московские и копить на один синт или вертушку можно годами даже будучи специалистом на своей работе.

Если у человека есть талант, рождаются идеи и он вкладывает в музыку свою душу, то можно и во фруктах на VST писать прекрасную музыку, потому что в музыке важнее ноты чем звонкость и жирность тембра синтов. Для меня важнее. А если A&R лейблов, без титанического труда которых мы бы сейчас не имени терабайты клубной музыки, руководствуются другими приоритетами (например, насколько громко сведен трек и сколько трендовых пресетов и семплов умудрились втиснуть музыканты), то вся ответственность за издаваемый шлак лежит именно на них! Неужели так трудно - не подписывать на лейбл обыденность и посредственность? Указать рядом с дропбоксом минимальные требования к демкам, а именно - красивая запоминающаяся мелодия, оригинальная идея, а главное - не тырить у своих коллег аккорды и модненькие пресеты с семплами. Ибо наличие в студии железного оборудования не убережет грешного музыканта от соблазна...
Ответить  
Martin Grey 8 сентября 2011 9:06
согласен, раньше просто лейблы стремались выпускать всякий шлак, так как затраты на релиз на физических носителях должны были как минимум окупить себя. сейчас этого нет, сейчас эра дигитальных релизов, поэтому многие считают - ай, пофиг, этот трек вроде ничего такой, выпустим, вдруг лохи схавают, а если нет, мы много не потеряем :)
Ответить  
Martin Grey 8 сентября 2011 9:14
да, в mp3 и доступности интернета есть свои плюсы и минусы... раньше, услышав в сэте диджея какой-то крутой трек, его можно было искать годами. с одной стороны, это напрягало, с другой, в этом реально была некоторая магия, ведь как было приятно, когда в итоге находился искомый шедевр? :) теперь достать можно почти что угодно в два щелчка мышки, но удовольствия в этом мало.
Ответить  
FEERNANO 8 сентября 2011 9:24
прошу заметить!!!терабайты -сплошного говна!!!и мегабайты -отличной хорошей и качественной музыки!!! честно !!!
Ответить  
KoT (Jack-o'-Lantern) 9 сентября 2011 19:58
истина
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2011 2:13
бля, как же у нас всё, оказывается, хуёво, пойду сожгу все свои пластинки. у меня же нет будущего как у диджея.
и никто даже не знает что делать и куда идти и как поступать.
всем смотреть первый анал и слушать радио маяк как завещал дедушка ленин.
а для всего остального есть диджей Смаж.
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2011 2:16
если уж говорить о диджеинге как о явлении в принципе, то это, по сути, вообще очень молодое культурное новообразование, идёт быстрая эволюция всего этого явления. и в общем и целом тут кто успел - тот и съел. это ещё не конец, посмотрим, что дальше будет.
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2011 2:16
кстати говоря, продажа пластинок - это тоже бизнес ;)
Ответить  
Кирилл Касьянов 8 сентября 2011 2:18
да и вообще, трава раньше гооооораздо зеленее была =)
Ответить  
Lightstring 8 сентября 2011 3:08
А для кого очевидно, что существует какая-то проблема? Кто-то считает что наше «все по-другому» неправильно и должно стать «как у них (в Европе)»? Кто-то сейчас уверен, что нужны перемены или хотя бы испытывает неловкость от сложившейся картины? Промоутеры, диджеи, клабберы - кто страдает? - Первые только в наваре от свалившихся на них денег, только и успевай осваивать бюджеты рекламодателей и букировать модных и «востребованных» артистов. Вторые тоже явно не мучаются, ибо как люди творческие не смогли бы вопреки своей воли перейти в ненавистную и чуждую им коммерцию. Я бы занялся поисками иной работы подходящей по духу, а они, выходит, довольны и считают, например, что просто время и музыка движется вперед. Ну а клабберы, очевидно, за обе щеки хавают одинаковые плейлисты из модных треков, да еще и причмокивают, раз наполняемость танцполов очень неплохая. Я бы просто не пошел в клуб, где играют какое-то фуфло, так может им это фуфло нравится?

И вот вы, Алина и Илья, хотите изменить реальность? Как? - Перепрограммировать мозг промоутерам, чтобы они добровольно согласились получать заведомо меньшую прибыль от выступлений пускай талантливых, но малоизвестных артистов? Перевоспитать продажных диджеев, легко опустившихся и перешедших на заведомо попсовую и монетизировавшуюся музыку? Ну и конечно же привить хороший вкус клабберам, 90 процентов из которых все равно приходят в клуб не ради музыки, а потусоваться с друзьями, снять девочку и набухаться в баре...
Ответить  
Emotional F 8 сентября 2011 3:52
По мне так это интернет убивает диджеинг как и многие другие культуры...(
Ответить  
HOBATOP 8 сентября 2011 7:18
По мне, так я уверен, что мне не заработать себе на музыке, на квартиру, машину и.т.д, потому что нужно быть не творческой личностью, а менеджером, что бы оплатить эти услуги сторонним лицам у меня денег просто нет!!!Да и не диджей я и ни когда себя таким не видел))Всю жизнь я пытаюсь сочинять музыку)Смотрите правде в глаза, будьте собой)
Ответить  
Paw Luk 8 сентября 2011 7:45
Каких проблем,на западе такие же проблемы ещё больше,чем у нас, большинству людям ходящим в клубы вообще плевать на музыку они в ней неразбираются ,для них клубы это место место встреч ,тусовка,кого нить подснять,бухнуть,набить морду. Люди как правило идут на ди джея с именем,которого они знают в первую очередь как музыканта,может они не разу неслышали его миксы но слышали его треки.Нужно делать свою музыку,на одном диджействе сейчас кашу несваришь,и пластинки не поплавишь.
Ответить  
FEERNANO 8 сентября 2011 9:27
ЗАПОМНИТЕ!!! ДИСК ЖОКЕЙ НЕ ТАЛАНТ!!! по россии их очень много !!!а таланты они в единственном числе!!!
Ответить  
FEERNANO 8 сентября 2011 9:33
можЫте оправдывать себя как хотите!!!
Ответить  
Dj VadimUs 9 сентября 2011 13:56
А чё ты здесь тада делаешь, орденоносец хреноф? Лясы поточить нарисовался? Иль абидил кто из наших?
Ответить  
FEERNANO 9 сентября 2011 17:13
оправдываешься
Ответить  
FEERNANO 9 сентября 2011 17:14
я не диджей и нету у меня стремления стать им!!!это не модно!!!
Ответить  
Dj VadimUs 10 сентября 2011 13:38
Модно было делать ботакс и приходить на тусы с двумя телкимя, одна блонд, другая брюн, падмышками, перьвая з' лева, фтарая з' прява ).
Ну а Вы, по всей видимости, действительно здесь случайно.
Ответить  
♫ Monika M 8 сентября 2011 9:35
вот емое , и где я раньше была. респект Алине Секвенции! я мало знаю о развитии российской электронной сцены , но во всем остальном она права совершенно!!! спасибо за "почитать" , зайду позднее откомментить.. (ушла спать).
Ответить  
Seedart 8 сентября 2011 9:44
как стать популярным и любимым?
Ответить  
FEERNANO 8 сентября 2011 21:17
кинуть тапочкой в киркорова
Ответить  
paul infrasonic 8 сентября 2011 9:52
В любом случае, как бы это страшно нибыло, нужно оставаться в своём деле, для меня конкретно в андеграунде, и делать всё возможное для того, чтоб открыть глаза людям, которые ещё не знают, что кроме коммерческой музыки, топовых артистов и хитпарадов есть ещё другая сторона звучаний.
Ответить  
NowIListen 8 сентября 2011 10:06
Замечательная статья - давно хотел что-нить подобное почитать.

Как по мне - взгляд несколько однобокий и есть попытка свалить все на стареющих зубров российской сцены.

Возьмем поптранц - который бесспорно нравится большой части населения нашей страны
Почему он нравится?
Радио виновато? Поп-содержание? Диджеи, которые играют его?
На промо есть огромное кол-во так называемых андерграундных диджеев, содержание миксов которых мало отличается по звучанию от того что играют отожравшиеся на людском внимании имена.
Чем хаус, который есть на страницах "супердиджеев от культуры", отличается от хауса, который может отыграть данила или дж смеш?
Дж смеш - станочник или профессионал, который ставит на детском утреннике буратино, в гламурном клубе -"йа вална", а в клубной тусовке текхаус?
Может проблема не в диджеях и это не они потеряли волшебство своего дела, а в переходе общества с погружения в музыку на потребление ее?
Голодный окенфольд, который никому не нужен приехал в Россию, дабы пожить как раньше? Виноват окенфольд и тот кто его привез, или публика, которая прекрасно понимает, что российская муз индустрия - калька с запада.
И уже давно, задолго до того, что называется клубным движением.
А кто не понимает - то чувствует.

Вообчем посыл очень интересный - но чуть более раскрытого анализа не помешает.
Давайте подменим попытки обвинить людей, которые уже просто шуточно пишут о себе как "джедай", ибо прошли полный и долгий путь из 90-х в постпутинскую клубную индустрию - на анализ причин/тенденций/и проч.

ЗЫ - если Минск - далекий регион от Российской Клубной Индустрии - оч. жаль.
Ответить  
AlexCool 8 сентября 2011 11:04
ну вы посмотрите на них, троллят свою же аудиторию XD
Ответить  
SPEEDGUN 8 сентября 2011 11:04
согласен наполовину...только труд поможет достижению цели...и всё-таки это уже давно стало рынком,поэтому всё так и происходит,а в данное время,как промоутер советую делать упор на качественные привозы...например у того же Echomen гонорар 700 фунтов
Ответить  
AlexCool 8 сентября 2011 11:19
ну а вообще пост очень правильный! Сколько школьников сейчас это прочитают и передумают становиться диджеями!
Ответить  
KoLL 8 сентября 2011 11:21
Когда-то и гитарист являлся шаманом на сцене, а сейчас на гитарке играют и у подъездов под семки и пивко (:
Ответить  
Sparkless 8 сентября 2011 11:29
Cпасибо за статью!

Почитал, и хочу высказать свое мнение. Хорошо, что вы рассматриваете сквозь призму прошлого и настоящего, так как оба периода, вы застали не понаслышке. В отдельных фразах, я заметил избитое мнение и стереотипы. В духе – «раньше была своя особая магия»; раньше бились за идею»; « все строилось на энтузиазме»; «последний хит ППК». Так всегда говорят об первопроходцах, это как первая любовь, которою ты не забудешь никогда). А реально, дела обстоят по другому. Сейчас, так же есть фанаты своего дела, до мозга костей, которым формат нипочем, взять бы хотя бы меня – играл, играю, и буду не коммерческую музыку, писал, пишу, и буду писать рецензии на неформатную музыку, и все это на энтузиазме, а эго мне не занимать))). Так же, знаю много людей, которые изначально поддерживают клубные инвенты с нестандартной музыкой и перфомансами, которые, как мы знаем, не собирают должной публики, просто они чхали на устои, они делают любимое дело, привозят того, кого хотят. Так что, перед тем как писать раньше – сейчас, нужно отметить основное – 90-е – это одно время, со своими экономическими, политическими устоями, а настоящее – это эволюция тех последствий. А эволюция – это развитие, которое, как мы видим, не стоит на своем месте, рынок стал более сегментым, спрос и потребление, тоже на ином уровне, народ, не смотря на то, что все пишут «не шарит в музыке» выбирает себе место, куда пойти, так или иначе) Просто, данная индустрия вылезла из подполья, рейверы и кислотники - стали клабберами, виниловые диджеи – стали простыми коллекционерами, а новое поколение – дивайсоюзабилити, и количество этого всего зашкаливает. Самое основное – это научится для себя выбирать, из этого всего изобилия, действительное, что-то интересно и стоящее, всегда гнуть свою линию, во всем, и нести культуру в массу, которая не только к электронной музыки относится, а и к отношению к партнерам, коллегам, слушателям, чего так не хватает нашим именитым дискжокеям (речь о медиа войнах).

И напоследок, кто прочел, и заметил, что я ни одного слова не сказал про запад) Дело в том, что самое основное наше достижение, по отношении к «магии 90-х) – это новый, высококачественный уровень музыкального продакшена, который, славит нашу страну далеко за ее пределами. Это существенно, я бы даже сказал - в корне меняет мнение о нашей с вами, необъятной, для остального мира, у нас теперь не только: Матрешька, Мишька и ЮССа, а есть свой: Казантип, Гадскитчен, Арти, и прочее.

Всем мир, друзья.
Ответить  
DJ Usilitel 8 сентября 2011 12:59
best! главное - любить свое дело и делать все качественно!
Ответить  
Navi D 8 сентября 2011 12:59
Согласен с Твоим мнением, Александр
Ответить  
Navi D 8 сентября 2011 11:47
Интересная статья. Увлекаясь Диджейством в 90ых, заметил этот музыкальный переворот с 1998 по 2000. Музыка резко изменилась и перешла от качества в количество. Само звучание конечно стало более качественным, но из музыки мгновенно пропала Душа. Это было просто жестоко. Прийдя в клуб или на openair после 2000 года ужаснулся какой то КАКАфонии звуков, написанных для каких то полуроботов с лаботамией... Это наблюдалось практически вовсех аспектах нашей жизни переход от качества в количество. Не только в музыке, но и в кино и в предметах быта. и т.д. Благо что в итоге не все так плачевно. Все чаще в последние годы встречаю действительно талантливых музыкантов, вкладывающих свою Душу в каждое Произведение... И эта тенденция радует. Тот кто не ушел с головой в коммерцию - продолжайте свое Талантливое дело. Всегда найдутся "Человеки", благодарные вам за ваши старания и Всё будет Хорошо... Всем Удачи)))
Ответить  
DJ Usilitel 8 сентября 2011 12:53
вот жути то нагнали! хоть бы капелькой позитива разбавили...
Ответить  
Andrey Faustov 8 сентября 2011 17:18
спасибо за интересную статью.!!
Ответить  
Макс Эксперт [Expert Studio] 8 сентября 2011 17:19
диджеинг пришёл в клубы и на большие площадки с чёрных улиц, грязных кварталов и подвалов... туда он и вернётся,только в новом обличении...
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 8 сентября 2011 18:06
потому что люди, окончившию такую куйню думают что они звезды
Ответить  
NowIListen 9 сентября 2011 20:55
имена подобраны просто пятибалльные
видимо узнаваемость ника для товарищей не главное
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 12 сентября 2011 13:37
Сертификат на игру)))хахаха жесть
Ответить  
Djanson 8 сентября 2011 18:39
Статья хорошая,объективная.Высказанно все то,о чём знали,но не хотели говорить в слух.
И как всегда куча камментариев ни о чём...
Нужно делать своё дело качественно и не смотреть на скоротечную моду,которая пролетает не оставив и следа.
Ответить  
DJRICCO 8 сентября 2011 20:20
Просто нужно посвятить всю жизнь тому делу кот любишь,и не важно каких высот ты достиг.Просто будь счатлив.Что судьба позволила заниматся тем что ты любишь,и притом еще зарабатывать этим ,содержать свою семью и не бедствовать, у ДиДжея должна быть душа ДиДжея. А к той толпе которая начинает называть себя ДЖ,относится с пониманием пусть пробуют себя,все равно из этой массы только единницы останутся в професси на долго. Это не шутка работать Ди-Джеем. Всю жизнь не спать по ночам и тд. Все эти рейтинги действуют только на сознание людей только с экранов компьютеров и телевизора. В реальности сам Ди-Джей чувствует энергетику и отношение публики к себе и не зависимо от размеров танпола,энергия тех для кого он играет в своем родном городе и тд. это Фишка! Позитив публики это чувство передается и это может прочувствовать его величество мистер ДиДжей! Многим людям этого не понять. Будь звездой для тех кто тебя Любит.
Ответить  
Slava Veraxo (SlimDJ) 8 сентября 2011 21:34
Ты хоть сам понимаешь что ты пишешь?)))видимо в Ташкенте годами не спят!
Ответить  
FEERNANO 8 сентября 2011 22:32
народ хавает то что говорят надо!!!лишь некоторые выбираются и создают обсолютно другие проекты!!!
Ответить  
Иван Scratchin' 8 сентября 2011 23:22
Что-то камменты А. С куда-то пропадают.
Или когда их заминусовывают они автоматом исчезают? )))
Ответить  
SlavaBreath 9 сентября 2011 11:50
А что дальше-то?...
лет через 15 тенденции поменяются и диджея заменит интернет-радио, которое будет транслировать его выступление на 10 клубов и проекцировать изображение?...
Ответить  
Kasper17 9 сентября 2011 17:59
А почему именно диджей??? 8))) Вы посмотрите вокруг, оглянитесь... а кто как не мы позволяем себя обманывать по любому поводу... Пока каждый из нас не будет в состоянии биться за свои права, так и будем позволять себя наябывать, да устривать "кухонные" митинги протеста под водейку...
Ответить  
Bob Rovsky 10 сентября 2011 16:40
человеческий фактор :-)
Ответить  
Коля Связной 12 сентября 2011 12:23
Да ладно, давайте подытожим: настоящих диджеев у нас - ну, очень мало.

Настоящик клабберов - еще меньше, ибо к "клабберству" обязывает лишь любовь к танцевальной музыке и заведениям, где оная играет. Меломанство и душа здесь ни при чем.

Человек, который любит музыку как Творение искусства - не клаббер, а меломан.

Даешь ивенты Диджеев с большой буквы Д для меломанов!
Ответить  
Сергей Светланов 16 сентября 2011 0:52
Аж пять страниц. Ну что вы, право слово.

Когда-то вот землю ручным плугом пахали. А потом вдруг трактор появился (для тех, кто еще помнит основное значение слова "трактор", ага). И что, скажете - с появлением тракторов урожай стал каким-то другим? Инновационная пшеница? Безумно привлекательная картошка?

Картошка - она и есть картошка. Бывает неуродившаяся, гнилая, бывает отличная. А уж какие блюда можно приготовить из этой картошки - это если с умом да с любовью подойти к вопросу!

Так что, все это чушь, на мой взгляд. С появлением тракторов профессия землепашца не исчезла, она лишь претерпела некоторые изменения. И никто не горюет по ручному плугу - не заметили? Никто не кричит: "Верните нам то время! Было лучше! Трава была зеленее! И колбаса по два двадцать!"... хотя нет, некоторые, конечно, ностальгируют. И вот тут важно отличать ностальгию - ту самую, которая при правильном "использовании" может дать тебе новый толчок для творчества - от той, которая ведет только в слезы, регресс и упадок.

Все меняется. И музыка, и культура, и диджеи. Торговые пути, денежное обращение и индустриальные революции в свое время только способствовали развитию науки, образования, культуры и искусства. Нужно просто любить свое дело и делать его хорошо - и тогда коммерческая его составляющая окажется только на пользу.
Ответить  
M Clis 19 сентября 2011 13:26
аналогия странная - при появлении тракторов "землепашцев" стало меньше, так как трактор позволил делать одному человеку туеву кучу работы. а в диджеинге с появлением тракторов стало "землепашцев" больше в разы.
Ответить  
Сергей Светланов 19 сентября 2011 14:30
И пусть их будет больше. Хоть миллион. Вон "экономистов" у нас полно, а хорошего главбуха ищут хозяева предприятий вдумчиво. "Юристов" тьма, а толковый адвокат дорогого стоит. Я уж не говорю о "свадебных фотографах" с говнозеркалками. Завтра перестанет быть популярной профессия диджея - весь шлак смоется. Главное - самому быть профессионалом.

И я здесь не о количестве, а об индустриализации и коммерциализации. Как к "трактористам" относятся "владельцы земли" - это другой вопрос. Можно вручную вспахать отлично, а можно - трактором вкривь и вкось. Выбор хозяев плантаций - это их дело. Кто делает ставку на нерадивых трактористов - у них и урожай дерьмо. Если их устраивает такой урожай - ради бога. У хороших хозяев на первом месте качество.
Ответить  
auralistica 16 сентября 2011 15:09
отношение определяет положение.
Ответить  
FVTS 20 сентября 2011 22:34
да у нас всё так же...у них Guetta и у нас Guetta.Кстати,в Самару и теперь уже и в мой родной Тольятти приезжают Кубиков,Санчес,Брейча и мн.других...пусть народу и не так много на их выступлениях в процентном соотношении с Жаном и Ригой,но тем не менее..приехал-отыграл-заработ ал деньги. андер живёт и процветает для тех,кому это интересно..
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий