ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
6 ноября
Milk Moscow
6 ноября на сцене клуба Milk Moscow состоится презентация нового концертного альбома Jay-Jay Johanson — Self-Portrait Tour 2009.
Также музыкант привезет в Россию свою фотовыставку Cluster и 5 ноября выступит с лекцией в Московской Школе фотографии и мультимедиа имени Родченко, во время которой расскажет о том, как различные виды творчества — музыка, живопись, фотография, видео, дизайн — взаимодействуют друг с другом и способствуют развитию новых идей и направлений в искусстве.
За десять лет своей музыкальной карьеры Джей-Джей прошел путь от трип-хопа до романтического электробита и обратно. Бывший графический дизайнер, танцор брейк-данса и диджей, Йохансон начал создавать собственную музыку, услышав первый альбом Portishead. Эта пластинка вдохновила его на мысль соединить любимые им джаз и электронику воедино, результатом чего стала дебютная пластинка Whiskey, выпущенная в 1996 году. Оригинальные аналоговые звуки, трип-хоповый бит, семплы с виниловых дисков и чувственный голос Джей-Джея, поющего о любви, разбитом сердце и романтических мечтах, необыкновенно полюбились публике.
«Страсть соединять несоединимые стили идет, наверное, из детства, — говорит Джей-Джей — Дома у нас царила настоящая какофония: брат слушал Sweet, сестра — ABBA, мама — Элвиса, я — хард-рок, а отец — Эррола Гарднера. К 14 годам у меня уже была неплохая коллекция пластинок, к тому же я умел играть на фортепиано, саксофоне, флейте, кларнете, гитаре и бас-гитаре».
Второй альбом Tattoo, выпущенный в 1998 году, не сильно отличался по звучанию от первого: то же сочетание отстраненности электроники и теплоты джаза. Однако именно после выпуска второго альбома за Йохансоном закрепилось звание «Фрэнка Синатры трип-хопа», артиста начали приглашать на крупнейшие музыкальные фестивали, о совместной работе с ним договаривались такие звезды диджейства, как DJ Cam и Daft Punk, легенда французской эстрады Франсуаза Арди и даже кумир музыканта — Джефф Барроу из Portishead. «Я думал, что моя одержимость другой эпохой никому неинтересна, — говорит Джей-Джей — Красивые песни о любви, как казалось тогда, навсегда стали мертвым жанром. И я был очень удивлен, когда все оказалось не так».
Следом за Tattoo в 2000 году выходит третий альбом Poison, написанный в соавторстве с гитаристом шотландской группы Cocteau Twins Робином Гатри. Poison окончательно влюбил в себя французскую публику, покорив всевозможные национальные хит-парады. В том же году Йохансон записал саундтрек к фильму La Confusion Des Genres (реж. Илан Дюран Коэн), а также создал музыкально-изобразительную инсталляцию Cosmodrome, впервые показанную в Дижоне, а затем «проехавшую» по многим городам по всему миру. Ажиотаж вокруг электронщика вывел его работы на абсолютно новый уровень: все три пластинки до сих пор считаются одними из лучших достижений в области электронной музыки конца прошлого столетия.
В 2002 году Джей-Джей решается на эксперимент и выпускает синти-поп альбом Antenna, в котором его ассистентами выступили немецкие эксперементалисты Funkstorung, а в 2005 — Rush, частично спродюсированный виртуозом франзцузского хауса — Жаном-Пьером Энсюком. «Я начинал с джаза, и он со мной до сих пор, — говорит Джей-Джей — Но каждый раз я его усложняю. Когда пишу музыку, я стараюсь быть „на гребне волны“. Всегда добавляю что-нибудь из трип-хопа, драм’н’бэйса, босановы, хауса. Однако главным для меня до сих пор остается джаз». Таким образом, в 2007 году, на пластинке The Long Term Physical Effects Are Not Yet Known, Джей-Джей возвращается к своему привычному прочувствованному трип-хопу, струящемуся сквозь оркестровое звучание.
В 2008 году на лейбле EMI Europe выходит новый альбом певца Self-Portrait, записанный совместно с американским гитаристом-импровизатором Джеффом Райеном. Эта пластинка — «анфилада» всего опыта, приобретенного Джей-Джеем за годы творчества, музыкальная автобиография музыканта, кажущегося безнадежно одиноким и ранимым.
«В новом альбоме я позволил себе несколько большую свободу в текстах, — говорит музыкант — В итоге получился очень личный альбом-автопортрет, а не просто набор близких мне композиций. Причем это портрет меня настоящего, такого, какой я есть сейчас, а не прогулка по моему прошлому».
Новый альбом — это уникальное приглашение артиста погрузиться в непередаваемую атмосферу концерта, это возможность прожить вместе с певцом самые яркие и значимые моменты его жизни, пройти музыкальный путь от самых первых песен до сегодняшнего дня. В России презентация нового концертного альбома состоится 6 ноября в клубе Milk Moscow!
В этот раз Джей-Джей едет в Россию еще и в новом амплуа. Йохансон, известный российским поклонникам прежде всего как композитор и исполнитель собственных песен, привезет с собой фотовыставку, а на лекции в Московской школе фотографии и мультимедиа имени Родченко артист расскажет, с чего все начиналось, ведь именно увлечение изобразительным искусством и фотографией помогло артисту реализовать свой талант композитора. Йохансон самостоятельно разработал дизайн всех обложек своих альбомов, выступил режиссером большинства своих видеоклипов, а также стал участником многочисленных выставок и перфомансов в разных странах мира.
Новая выставка работ Йохансона Cluster состоит из нескольких тематических серий: Drift, Sight, Self-Portraits, Masters, выполненных в различных техниках (фотография, живопись, видео, звук). Специально к этой выставке Йохансон записал инструментальный саундтрек Harmonium.
Лекция и выставка состоится 5 ноября в 16.00
Milk Moscow: ул. Сергея Макеева, 9, м. Улица 1905 года
Начало концерта: 20:00
Нашел один трек Jay-Jay Johanson - 100000 Years, он вроде не новый, я его почему -то помню.
А девушка - это