Reviews all Tracks and remixes Mixes and live performances

Ветер в море дул... — 4

708 5:44 10 184 PR 20,4 ▲
320
Chillout, Ambient

Очень неудивительные события кружат над миром и каждым из нас сегодня. Именно сейчас, как мне кажется, необходимо замедлить время вокруг себя, оглядеться, сосредоточится на близких и дорогих людях, а также, не смотря на "палки в колёса" и прививки в предплечья, побыть в кои-то веки наедине с самим собой, в храме собственной души и мыслей, куда имеем доступ, слава Создателю, только мы одни! 

В качестве расслабляющего фона для вышеуказанных процедур вполне подойдёт прослушиваемая композиция, обзаводящейся нюансами взрослой жизни, но, всё же, старающейся не забывать про своё заметное и талантливое творчество Daminika. В то время, когда иные соратники чилаут лиги, начинавших примерно в одно и то же время, в период, именуемый мной лично как "КОГДА-ТО ТОГДА", ищут себе отговорки и прячутся от желания творить, есть те, кто время от времени, удачно напоминает о себе и доказывает то, что не забыл ремесло.

Мелодический облик композиции не изобилует массой разнообразных рисунков, но порции звуковых вкраплений возникают своевременно и не перегружают слух. Перкуссия и вся драм партия утоплены в общую картину нужным и ненавязчивым образом. Общая основа микса однообразна, но от неё не устаёшь. При внимательном прослушивании и анализе кое-где имеет место быть избыток низких частот, не хватает ясности "середине" и яркости "высоким". Но, прослушивание на высокой громкости (хотя в такой музыке чаще не хочется чтобы она "орала"), кажется, разводит баланс по нужным местам и ничто не давлеет над другими элементами. На непритязательной акустике и в наушниках слушается душевно. Имеют место быть любимые и узнаваемые инструменты автора. Резкостей и неожиданностей не обнаружено. Хороший хронометраж и своевременный fade out... 

Резюмируя, хочется сказать о том, что многократно и в разных режимах прослушанный трек, несомненно достоин своей создательницы. Работа не пёстрая и экспериментальная, а спокойная и понятная, подстать названию и стилю исполнения. Композиция, в итоге, не выворачивает наизнанку, у Кати есть и более мелодичные работы. Но она хороша и ненавязчива. Спасибо Екатерине за то, что не забывает своих слушателей!

Всем желаю меньше нервничать, больше думать о тех и том, на кого и на что последнее время не хватало времени. И не торопиться с принятием решений! Будьте здоровы телом и душой не смотря ни на что!!! Пусть ночной бриз медленно, но верно, уносит невзгоды в море-океан. Будем жить!!! 

С уважением, MegaVoizzz 2021 reviewed. Musicians' mood matter.

Info good
Mood excellent
Composition good
Melody good
Melodic Brother(s) 25 June 2021

Что такое осень? — 5

23 166 5:28 24 PR 40,1 ▲
Trance, Progressive Trance

Один из лучших российских артистов в сфере электронной музыки, Дмитрий Алмазов, более известный как Bobina, порадовал нас очередным творением. Трек вышел в начале сентября и у названия этой работы самая прямая отсылка к текущему времени года. Что же, название названием, но трек действительно передаёт атмосферу осени, красоту которой нельзя не оценить. Но вместе с красотой золотых листьев идёт и несомненная грусть, которая здесь тоже присутствует.

С технической точки зрения тут всё выполнено на высшем уровне. Но, на самом деле этот пункт не требует разбора и не вызывает сомнений, ведь Bobina уже давно пишет музыку на топ-уровне и входит в число лучших артистов жанра электронной музыки не только в России, но и во всём мировом музыкальном пространстве.

Трек получился и динамичным и несколько философским. Нас встречает плавное интро, которое уже создаёт атмосферу, но вступление плавное, не перегруженное. А затем вход в яму с моим самым любимым инструментом - партия пианино выполнена очень красиво.

Отдельно хочу сказать о мелодии трека. Я сам не являюсь большим фанатом "гимновых" тем. На мой взгляд, они часто уводят трансовое настроение куда-то в сторону. Но тут всё иначе. Мелодия не теряет необходимую для транса эйфорию, и она очень гармоничная. Жанр существует уже давно, и сейчас часто встречаются мелодии, высосанные из пальца, где кажется, будто автор переставил местами ноты, чтобы избежать повторений, а уж как оно там в итоге вышло - не важно. Здесь всё совсем иначе!

Это действительно трансовая тема, и мне она очень сильно понравилась. Трек цепляет и запоминается. На выходе мы получили трансовый гимн осени. В треке есть грусть, но есть и надежда и красота. Местами работы напоминает старую классику, от таких артистов как Airbase.

Info excellent
Mood excellent
Composition excellent
Clubbing excellent
Melody excellent
Idea excellent
Ex-Driver 12 November 2019

Правильное отношение — 5

228 60:00 1 107 PR 4,8 ▲
320
House, Techno

Всем привет, друзья и любители хорошей музыки. Какое-то время я не мог уделять достаточного внимания написанию рецензий на портале PROMODJ. Переезд в столицу нашей родины отнимает много сил и времени. Этой рецензией я хотел бы возобновить это занятие.

Для первой рецензии я выбрал радиошоу "Русская Кибернетика". Евгений Свалов и Александр Киреев – создатели и ведущие этого шоу - мои давние друзья. С Евгением я много раз выступал на одной сцене. За это время я ни разу не усомнился в профессиональном отношении Жени к музыке. Он, как и его коллега Александр, живет этим. Я искренне восхищаюсь такой преданности делу. Этому, думаю, нужно научиться каждому, вне зависимости от того, чем он занимается. Вот несколько слов от одного из создателей радиошоу:

"Для меня Русская кибернетика уже 11 лет это часть жизни. Вне зависимости от графика, жизненных обстоятельств - новая программа должна быть собрана. Да, это в каком-то смысле конвейер и не всегда есть возможность сказать "на этой неделе в эфире звучат все до одного самые лучшие треки", но мы стараемся быть внимательными , расширять кругозор, новые знакомства, авторы, лейблы, в чем-то даже предугадывать тренды и в сумме становиться лучше - и для слушателей по качеству репертуара, и для себя в плане музыкальной эрудиции, и для всей сцены в смысле помощи и продвижения русскоговорящих музыкантов. Сейчас очень много проектов посвящены русской сцене , всевозможные паблики, интервьюеры, обзорщики - это хорошо, но отличие кибернетики в том, что нам уже почти 12 лет, мы работаем из недели в неделю и никуда уходить не собираемся :)"

Перейдем к самому выпуску. В начале нас по традиции встречает голос Евгения, а на заднем плане играет трек от Nuage & Omfeel. Меланхоличная, спокойная и невероятно проницательная работа. Под стать осеннему настроению. Следом, играет еще один трек от Nuage. Благодаря выпуску этот музыкант стал для меня открытием, за работами которого я обязательно буду следить. Работу Nuage сменяет оригинал от коллектива ARTBAT, которым, к моему сожалению, я не смог проникнуться в полной мере. Эти ребята, я считаю, умеют делать намного лучше. Их ремикс на трек Return to Oz от музыканта Monolink доказывает мои ранее сказанные слова в адрес их творчества. Мне дико понравилась эта работа. Аранжировка этого ремикса продумана до мелочей, а энергия и драйв здесь просто зашкаливают. Следом идет еще один ремикс от знакомого многим любителям Progressive звучания музыканта Following Light. Работа слушается на одном дыхании. Я обязательно бы вставил этот и предыдущий треки в свой live. Далее идет интересный диалог о жизни и творчестве с музыкантом из Воронежа – Никитой Бондаренко, более известным как Sheepray. Этот диалог завершает выпуск.

Подводя итоги. Сейчас никого не удивишь наличием радиошоу и качественными джинглами в нем. Так же никого не удивишь только эксклюзивами. Да и такие работы пребывают в качестве эксклюзива весьма непродолжительное время. В целом, музыка сейчас как никогда доступна. А этот выпуск яркий пример тому, как нужно прорабатывать свое радиошоу. Как готовить каждый выпуск, чтобы от начала и до конца слушателю было интересно. У радиошоу должна быть идея и посыл, которые, безусловно есть у "Русской Кибернетики".

Спасибо за внимание.

Info excellent
Content excellent
Mood excellent
Composition excellent
Quality of recording excellent
SENSETIVE5 20 October 2019

Транс, да не тот — 4

26 927 5:00 16 PR 52,2 ▲
Trance, Big Room House

Ну что ж, друзья, после полугодичного перерыва я возвращаюсь к написанию рецензий на PromoDJ. И первой в моём списке будет работа Дмитрия Алмазова, известного нам (да и всему миру, чего уж скромничать) как Bobina. Именно трек под названием Lost & Found, записанный в соавторстве с вокалисткой Natalie Gioia, я выбрал для сегодняшней рецензии. Чем меня привлекла эта композиция? И привлекла ли вообще? Давайте разберёмся.

Первое, что хотелось бы отметить – Lost & Found имеет очень посредственное отношение к музыкальному направлению Trance. Во всяком случае в его классическом понимании, к которому нас в своё время приучили Armin van Buuren и Tiësto. В работе преобладают нотки Progressive House (в первой части) и Big Room House (после ямы). При этом я понимаю, что сегодняшняя Trance музыка, в своём большинстве, и является гибридом этих двух направлений – таковы современные требования рынка, в которых прослеживается уклон в сторону динамики, напора и минимизации мелодической части.

И если опустить моё недовольство вышеозвученным упрощением всего музыкального стиля как такового, то к данной работе у меня есть две претензии. Первая – простенькая мелодия. За неё «не ухватишься», она не остается в голове после прослушивания, её никто не будет напевать на следующий день. И это несмотря на то, что ей (мелодии) по структуре уготовлена одна из главных ролей в композиции (яма длительностью в полторы минуты как бы намекает на это). Вторая претензия – недостаточно проработанная бочка, которая больше подойдёт к «зубодробительным» работам Electro House и Drum & Bass, но никак не для претендующего на изящество трансового трека. Здесь нужно более мягкое, но в то же время плотное и выразительное звучание данного инструмента. В Lost & Found бочка какая-то сухая, «неряшливая» и, скорее всего, была выхвачена в одном из предыдущих проектов автора и использована в данной композиции с целью не заморачиваться. Кстати, чтобы не быть голословным, вот пример бочки, которую я бы хотел видеть в подобных работах.

Что мне понравилось в треке? Пожалуй, это временной отрезок в дропе, который следует сразу после ямы. Именно там проявляется драйв, динамика и желание «дать жару» на танцполе. К сожалению, этот действительно великолепный танцевальный промежуток длительностью всего в полминуты так и остался для меня единственным позитивным моментом во всей композиции - а его точно не хватит для пятёрки за рецензию.

Info good
Mood good
Melody good
Idea good
DJ Art Creative 25 January 2019

Прекрасное рядом — 5

13 880 3:53 98 368 PR 60,4 ▲
320
Ambient, Downtempo

По всей видимости, где-то в алом мраке небесной черни существуют исключительные райские кущи для той категории музыкантов, рождающих свои шедевры от одной до семи нот, умудряясь при этом не прискучить слушателю. Правда, почему ещё не пришло вдомёк многим тем, кто относит себя к композиторской касте, что живописную и элегантную музыку можно (а в случае с проектом «а», зачинателем которого является Андрей Беляк – нужно) делать размеренной и живой, слегка меланхоличной, но родной, достаточно лишь одного секретного компонента — пускай беспрестанно что-то происходит и меняется, пусть будет нечто манящее и необычное. Возьмём сегодняшний рецензируемый материал: колоритные, но не кричащие детали, непередаваемая сосредоточенная грандиозность беглых звуковых вкраплений, подкупающий и лишённый пафоса фортепиано, завлекательная и беззаботная виолончель, крупица загадочности, и всё это воедино смешалось незаурядным дарованием ответственного лица в превосходный фоновой саундтрек для кристально чистых ночей осенней поры. 

а: «Это как раз тот самый случай, когда я смог сказать печали «нет», а то ведь периодически слышу от людей мнение, что музыка у меня выходит хорошая, но какая-то очень печальная». 

Именно в нынешних реалиях, заполонённых приторной, однотипной, пластмассовой шаблонностью на ведущих позициях всех чартов, изредка выпадает возможность наблюдать подобный прилипчивый эмбиент в его естественном обличье, «без косметики». Львиная доля звуковых текстур, использованных при создании сего произведения, записаны в моменты, когда автор откладывал в сторону фотоаппарат и вместо него прихватывал с собой диктофон. После — всё так же шагал по спальным районам, по частным секторам, по парковым зонам, периодически фиксируя происходящее окрест.

Как следствие, это вылилось в некий поток аудиоснимков, из которых через определённое время Андрей рискнул сложить коллаж и завернуть его в образцовое музыкально-воздушное переплетение живого и электронного присутствия. Композиция, живущая за пределами привычных границ, сотканная по всем канонам и рецептам обозначенного жанра, так же хорошо справилась с технической частью, как и с идейным посылом. Ничего лишнего, на чтобы слушатель отвлекался. Невольно рассредоточиваешь внимание на периферию своего сознания, на том, что слышишь, и не можешь более фокусироваться на остальных вещах. 

«Флора» обладает всеми шансами вернуть доверие в то, что современное искусство,оддающее невозмутимостью и безмятежностью, может на взаимовыгодных условиях существовать с самым тривиальным, ориентированным на инстинкты, звучанием. Музыка, которую, чёрт возьми, не стыдно за долгое время назвать «музыкой». Подбираясь к черте финальных аккордов, смекаешь, как же правильно и тонко подобрано название прослушанного мини-спектакля, удобно расположившегося в твоём плеере.

Вот оно — наиболее точное, слаженное, пленительное и всеобъемлющее воплощение одного из изречений: «Всё — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться...».

Info excellent
Mood excellent
Composition excellent
Melody excellent
Idea excellent
Flaer Smin 16 October 2018