Stefan Goldmann: о балете и своем новом «альбоме»

Неутомимый искатель нестандартов, Стефан, даже широкой общественности известен прежде всего своими экспериментальными работами: половину дебютного альбома он отдает мрачноватым структурам «голосов смерти», другую населяя хоть и танцевальной, но все же необычной музыкой, на следующем альбоме Стефан переосмысливал наследие Игоря Стравинского — идея хоть и не новая, но не каждый день реализуемая (и, чего уж говорить, пластинка получилась явно адекватнее, например, недавней хербертовской интерпретации Малера или засемплированных Равеля и Мусоргского от Фон Освальда и Карла Крейга в рамках той же серии), третий и вовсе был издан на пленке ограниченным тиражом.

Свой новый виниловый двойник сам музыкант, похоже, к альбомам не причисляет, но попотеть над ним явно пришлось не меньше. О том, что именно Стефан придумал в новом The Grand Hemiola, он подробно рассказал посредством электронной почты. Кстати, Стефан признался нам, что в школе учил русский язык, и обещал заглянуть посмотреть на результат.


Альбом состоит из 144 лупов и 6 треков. Я сразу вспомнил проект Geskom — MiniDisc, каждый раз когда слушаешь его в режиме перемешивания — получается новый альбом. Чьи все-таки идеи? И почему именно 144 петли?

Идея в том, что каждый может в итоге получить свой собственный трек или даже сет из этих лупов. Все они с аналогичным звукорядом. Моя идея заключалась в создании множества петель, что дает большую свободу игры с ними. Они очень последовательно звучат, так что вам не придется долго искать, чтобы найти пару, которая хорошо сочетается, а вообще же можно любые две заставить заиграть вместе. Это как компьютерная игра для любителей виниловых записей — некоторые товарищи могут попросту сидеть дома и делать из этих лупов микс в течение нескольких часов. Результат может быть высокохудожественным произведением, но также может стать забавной игрушкой для взрослых.

Количество — случайность, просто я сделал много петель и брал те, которые звучали хорошо на мой вкус. Здесь нет мистического номера.

The Grand Hemiola является производным от балета Стефана Гольдмана, по заказу Nationaltheater в Мангейме и The Kevin O’day Company. Премьера состоялась на Jetztmusikfestival 2010 года. Расскажи подробнее об этой работе, понравился ли этот опыт?

В начале 2010 театр связался со мной и спросил, смогу ли я создать час балетной музыки для фестиваля искусств в марте — очень короткий срок, но, к счастью, все получилось. Вот когда я разработал ритмические концепции, которые позднее и стали The Grand Hemiola. Музыка сработала очень хорошо, танцоры из балета The Kevin O’day просто невероятны, это первый раз, когда я работал для танцев, театра и балета, и это был действительно замечательный опыт. Я хочу вернуться к этому, сделать еще больше. Действительно это интересная область.

Как долго проходила работа над альбомом? Какие инструменты использовались?

Оригинальная музыка для балета была произведена за шесть недель, что для меня является очень коротким промежутком. Обычно уходит гораздо больше времени на альбом, после я вернулся в студию, переделал некоторые из треков и спродюсировал ещё раз, потом также выбрал и лупы. Все записано в моей студии, в основном работа проходила на разном оборудовании, не на компьютере. Все биты запрограммированы при помощи аппаратного семплера, синтезаторы почти не использовались, зато много реверберации.

Каковы планы на ближайшее будущее?

Их много. В какой-то момент хочу сесть и сделать техно-альбом. Но сначала нужно доделать некоторые из ранних работ периода 2000–2004 годов. У меня есть несколько неизданных треков дома, которые пойдут на серию из трех пластинок на лейбле Victoriaville. Кроме того я сотрудничал с русским композитором (секрет) для одного итальянского лейбла Schoolmap — это станет очередным экспериментальным релизом. Также пытаюсь сделать DVD из The Grand Hemiola вместе с балетом The Kevin O’day и Elektro Guzzi, что совсем непросто, так как мы должны еще сотрудничать и с командами телевидения для этой записи.

Конечно, также есть много ожиданий от Macro — концертный альбом Elektro Guzzi, компакт-диск с музыкой моего отца, плюс сделаю CD-микс вместе с Finn Johannsen (моим партнером по Macro). Нет так уж мало, правда?

Я играю в качестве диджея на фестивале Time Warp один раз за две недели, которые являются действительно захватывающими, они очень важны для меня. В это время у меня короткий тур по США, вернувшись из которого — в Panorama Bar в Берлине для ночи Macro...

Когда выйдет твой релиз на Perlon?

Только что выпустил трек на компиляции Superlongevity. Пока нет других планов, связанных с Perlon. Zip, владелец Perlon, является моим хорошим другом, и мы наверняка что-то сделаем вместе в какой-то момент, но не знаю, что и когда. Ну и на самом деле, конечно, Macro более важен для меня.

Большое спасибо за ответы. Я буду первым, кто купит твой альбом.


The Grand Hemiola выходит 28 марта на собственном лейбле музыканта Macro.


°55 и W

24 марта 2011

Подпишись на наш Twitter

и узнавай о новостях первым!
M Clis 24 марта 2011 23:15
sick stuff но концепт завораживает
Ответить  
Vospi 17 июня 2011 2:36
sick stuff — это ведь похвала.
Ответить  
Vospi 16 июня 2011 12:32
Количество — случайность, просто я сделал много петель и брал те, которые звучали хорошо на мой вкус. Здесь нет мистического номера.

вы перепутали вопрос и кусок ответа — ошиблись, подсветив жирным не ту строчку.
Ответить  
Weather 30 июня 2011 2:12
спасибо! исправил
Ответить  
Vospi 30 июня 2011 2:29
пожалуйста :)
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий