ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Алина, совсем недавно было опубликовано интервью Миши Спирита, который упомянул ваш с ним идеологический спор, что вызвало у тебя желание ему ответить в своем ЖЖ. В ответе ты высказала мысль о том, что сейчас некому рассказать правду. Как и что было в начале, у истоков. Получается, что в наше время, как и в политике, правит PR, масс-медиа с проплаченной "заказухой"? Как быть? Мириться с этим, прогибаясь под общую волну или бороться? Нужна ли людям правда?
Я не сказала, что сейчас некому рассказывать правду, я отметила, что в связи со сменой поколений, информация о том, что уже прошло, стала намеренно искажаться теми, кто хочет приписать себе заслуги, которых у них нет, и лично я не вижу в этом ничего хорошего. Сейчас PR - главный атрибут как возвышения, так и низвержения в глазах и умах потребителей, и это понимают все, кто с ним так или иначе сталкивается. Сложно противостоять желанию отдельных людей пользоваться нечистоплотными методами борьбы с конкурентами, когда они имеют массы поддерживающих их людей, не задумывающихся о реальном смысле тех или иных слов в чей-то адрес. Кто-то с этим мирится, кто-то нет - дело каждого, но правда должна быть главным критерием при формировании общественного мнения о публичных людях, если человек называет себя благодетелем, другой вопрос, что во многих случаях она настолько жестока, что ее носители предпочитают о ней молчать, дабы не разрушить себе карьеру и созданный имидж.
А нужна ли она, правда, тем более горькая? К примеру, стал человек известным, ну прошелся по головам, зато музыку хорошую сейчас пишет. А людям нравится, они фанатеют, важен ли для них сам процесс, ведь результат уже красив и гламурен?
Публичные люди собирают вокруг себя тусовку поклонников, и одним из факторов, благодаря которому эта тусовка образуется, помимо результата работы, является человеческий фактор. Чтобы быть авторитетом у поклонников, чего многие добиваются, недостаточно быть просто известным, нужно отвечать их представлениям о человеческих качествах, какой-то харизме, эмоциональной стороне, в конце концов. И вот с этой точки зрения некоторые артисты идут на понятные мне, конечно, но де-факто нечестные по отношению к своим поклонникам шаги. Ясно, что главное -достигнуть цели: собрать вокруг себя как можно больше соратников, поклонников, единомышленников. Но ведь рано или поздно, тем более если есть личное общение и взаимоотношения, человеческий фактор себя проявит в какой-то ситуации и покажет человека таким, какой он есть на самом деле.
Если просвещать и "промывать косточки" нужно, то кто должен заниматься этим? И кто реально сейчас может этим заниматься?
Промывать косточки - не самое лучшее занятие с моральной точки зрения, это удел сплетников. И с озвучиванием правды это не имеет ничего общего. Любой аргумент должен быть подкреплен фактами, если же этого нет - это просто сплетни. Просвещение со сплетнями тоже не имеет ничего общего, скорее, столкновения просвещения и надуманной информации, как двух крайностей, которые все наблюдают в интернете. Есть люди, заинтересованные в том, чтобы навязать свое мнение, и у них получается это сделать тогда, когда их читатели и слушатели просто слепо верят, не задумываясь о причинах и следствиях появления такого мнения. А есть люди, которые противопоставляют «зомбированию», как я это называю, аргументированное мнение, основанное на фактах, пусть не всегда щадящих, но имеющих место быть, и делают это не с точки зрения навязывания, а с точки зрения дискутирования, дабы люди могли сами сделать свои выводы. Последних, к сожалению, меньшинство, но они есть, и их нужно всячески поддерживать.
Кого среди современной электронной сцены ты можешь причислить к таким людям? К чьему мнению можно смело и безоглядно прислушиваться, не подозревая самопиар и самораскуртку? Назови, на твой взгляд, пару имён - светлых ориентиров в грязном мире шоу-бизнеса.
Это Леша Viper из Garage Sound System, это Олег Оджо, это Юра «Intelligent Sound», это ребята из Pitch Music, это Дон и Репа из X-Mode, на самом деле упомянуть можно немало людей, их имена как хорошо известны, так и не очень - просто сам факт существования людей, которые здраво мыслят и умеют не навязывать, а обсуждать происходящее, у меня вызывает только уважение.
А теперь такой вопрос, как ты думаешь, ждет ли диджейский мир кризис подобный текущему финансовому? Дефицит «ликвидности» людей, артистов?
Я не экономист, чтобы давать прогнозы, но дефицита в кадрах, даже при сильном «очищении» диджейских и музыкальных рядов от второсортного слоя, однозначно не будет - предложение все равно превышает спрос, и так будет до тех пор, пока профессия диджей или продюсер не перестанет быть для многих средством легкого пиара и денег.
Чем сейчас ты занимаешься? Какие планы на будущее? Есть ли какие-то конкретные проекты или направление деятельности? Продолжаешь ли писать музыку?
Несмотря на то, что в клубной сфере меня многие потеряли из виду как музыканта и диджея, моя деятельность от этого не стала менее активной и плодотворной. Я не люблю выпячивать, как это у многих принято, то, чем я занимаюсь, потому что делаю это не ради пиара и бахвальства. Сейчас я работаю в области дистрибьюции лицензионных носителей, параллельно занимаюсь несколькими проектами в сфере промоушна, также продолжаю работать в качестве аранжировщика на коммерческие проекты, иногда играю в разных местах как диджей. К сожалению, собственное творчество отошло на второй план, так как просто не хватает времени и вдохновения, да и поменялись цели и приоритеты - на собственном творчестве в электронной музыке в России, к сожалению, семью не прокормишь.
Алин, а тебе не кажется, что если прикладывать силы, упорно работать и творить, то можно получить хороший, качественный продукт, который будет востребован. Ну, а если материал будет востребован, то там и royalties не за горами. Много российских и западных диджеев идут именно этим путем. Не кажется ли тебе, что многое зависит от мотивации и настроя?
Для того, чтобы чего-то добиться, разумеется, нужно много работать, вопрос в том, какие цели человек перед собой ставит. Только востребованность материала не всегда идентична качеству. То, что сейчас происходит с многочисленными саунд-продюсерами, лейблами и диджеями – в половине случаев это действительно упорный труд, но в другой половине – это минимум усилий и максимум влияния на людей, которые поддерживают это, не задумываясь о качестве. Когда тебе двадцать лет хочется больше реализовать свои амбиции, чем тратить время на длительный процесс обучения, чем многие и занимаются. И каждый думает: вот сейчас я запишу трек, подпишу его на какой-нибудь лейбл, он будет продаваться и может быть «выстрелит», а если не этот, то следующий. И этот процесс идет бесконечно – количество давно превуалирует над качеством. Я недавно случайно познакомилась с одним таким владельцем цифрового лейбла, который мне совершенно спокойно сообщил: «Я потихоньку выпускаю релизы со своей музыкой и своих друзей, знаю, что там всего несколько скачиваний каждого релиза будет, но зато у меня есть лейбл, на котором выпускается музыка!». И все, вот вся его мотивация! То есть самоцель – чтобы был лейбл, у которого какие-то релизы, но ведь успешность лэйбла и релизов определяют объемы продаж, а не сам факт существования, и многие этого не понимают. А когда вокруг сотни лейблов, у владельцев которых подобная мотивация в издании, лично я понимаю, что, например, открыть сейчас лейбл и выпускать качественную музыку можно только с помощью больших инвестиций в него, и это будет капитал риска, потому что заработать на электронной музыке в России нельзя, это проверено не один раз, не одним лейблом. С точки зрения издательского бизнеса электронная музыка в России, к сожалению, бесперспективна, это больше имиджевое предприятие, а на выступлениях зарабатывают сами артисты и их агенты, а не лейблы. Поэтому у молодых людей одни критерии мотивации, а когда ты прошел многолетний путь и в творчестве, и в бизнесе, мотивация уже совсем другая. Именно поэтому самым активным сегментом в творческой среде являются молодые люди, находящиеся в начале творческого пути.
Пробовала ли ты выйти на западный рынок? Современная модель успеха в России – это ведь как раз вырваться на запад. Считается, что в России музыкального рынка нет.
Несколько лет назад, в силу необходимости по роду деятельности, я начала сотрудничать с несколькими западными компаниями, постоянно поддерживаю связь с иностранными коллегами, с некоторыми из которых мы стали друзьями. Но при этом я никогда не ставила перед собой цель выпуститься там, и кичиться этим тут, мне никогда это не было нужно, так как цели были всегда ровно обратные - развивать отечественную музыку в России пока у меня был лейбл. Многие считают, что в России рынка нет, но никто не говорит о том, что и как сделать, чтобы он появился. И выпуски на западных лейблах этому никак не поспособствуют, потому что тут все видят это, как «там», то есть к отечественному рынку это имеет косвенное отношение. А наши нынешние цифровые лейблы пока еще не воспринимаются, как отечественный рынок цифровой музыки, потому что продается все через западные магазины.
Многие критиковали тебя за твою позицию "пессимиста", так как ты говорила о проблемах и коренных изменениях в клубной жизни. Мол, люди уже не те, клубы уже не те - в этом с тобой согласны все мировые диджеи. Однако они прогибаются. Как, по-твоему, надо ловить волну или же бороться и держаться за старые добрые времена, желая повернуть все вспять - есть ли дорога назад к "коммунизму"?
Большинство из тех, кто воспринял мое мнение как пессимистичное, и как следствие, «в штыки», чему я не удивилась, поняли мою точку зрения, исходя из того же навязанного мнения, которому они слепо следуют. Да, мне приятнее вспоминать времена, которые уже прошли, и их уже не вернуть, это я тоже прекрасно понимаю, но и то, во что сейчас превратилось все, что происходит в клубах, меня больше разочаровывает, чем вдохновляет. Целью продвинуться и возвыситься стали деньги и связи, а не творчество, и в том числе у тех, кто приписывает себя к культуре, к андеграунду. Многие диджеи, музыканты и промоутеры, чьи имена на слуху, сейчас руководствуются в своей работе не музыкой, творчеством и вдохновением, а ставят во главе угла лояльные взаимоотношения с людьми, с помощью которых можно добиться выступлений, релизов, вечеринок, еще чего-то, выбирают себе выгодную тусовку для продвижения. И весь их оптимизм, который выражен во мнении «у нас все хорошо», построен только на том, что они умеют завоевать доверие выгодных людей. Это тоже, можно сказать, определенный талант, но при этом они навязывают клановость, ограниченность и подмену понятий, которые воспринимаются, как должное, и в этом вся беда. Поэтому, говоря о том, что меня больше устраивает то, что было раньше, я говорю о том, что раньше люди были более искренние, более творческие и более одухотворенные, в отличии от нынешних идеалов творческих людей, которые ограничиваются деньгами, связями и пиаром. Занимаетесь бизнесом - называйте вещи своими именами, а не кричите про культуру. От культуры в нашей стране осталось так мало, что уже сложно порой найти тех, кто ее действительно олицетворяет.
Быть может скоро к нам придут "ретро-пати" и дискотеки 90-х, на смену диско 80-х? И тусовщики будут собираться вместе, вспоминать Птюч, Роботек, Станцию, Казантип?
Они уже есть и имеют большую популярность. Только от тех, кто слушает ретро-поп и ретро-рок, тусовщиков, слушающих клубный old school, отличает избранность, так как у многих просто за время поменялись вкусы, люди повзрослели, обзавелись семьями, многие перестали клубиться вообще. Остались, так сказать, самые стойкие, но и среди них, нет-нет, да мелькают те, кто делает это не потому, что раньше любил эту музыку, а чтобы «приобщиться к тусовке».
В мае прошлого года ты принимала участие в благотворительной вечеринке. Как считаешь, не слишком ли у нас мало благотворительности в клубном мире? Ведь потенциал большой. Люди ходят, деньги есть. Хотелось бы напоследок узнать твое мнение по поводу социальной ответственности как клубов в лице промоутеров и директоров, так и диджеев, музыкантов? Может хватит им хапать себе в карман, а делать побольше доброго и светлого? Может это и есть путь наш, российский, вместо пародирования и «слизывания» всего подряд с запада?!
Это раньше было мало, сейчас с социальной ответственностью стало гораздо лучше - одна только ежегодная благотворительная акция «Personal Help» привлекла внимание к проблеме детей-сирот большое количество и диджеев, и промоутеров, и тусовщиков, многие из которых до этого вообще на эту тему не задумывались. Вообще, мое мнение, что для того, чтобы оказать помощь ближнему, не нужно обвешиваться лозунгами, собирать людей под вывесками – нужно просто каждому иметь частичку сердца, отвечающую за милосердие. И я знаю, что многие это делают, тихо, не афишируя, но регулярно оказывают помощь больным, неимущим и обездоленным, и делают это искренне.
Хотелось бы услышать твои пожелания всем нам. Подобно тому, как раньше ты делала подкаст "Танцы на электростанции", рассказывая юным диджеям про тернистый путь к вершине.
Пожелание, которое хотелось бы донести до максимально возможного количества прочитавших это интервью – будьте честны с собой и с окружающими, будьте порядочными людьми, и всегда помните – Земля круглая, и все мы по ней ходим. Не стоит ради сиюминутной выгоды делать какие-то вещи, о которых потом можно пожалеть, потому что никто не знает, что и с кем будет завтра. Повторю слова своего друга Олега Оджо: живите так, чтобы не было стыдно.
И совсем напоследок, традиционный вопрос: какую роль сейчас играет портал PROMODJ в российском клубном коммьюнити? Хотелось бы услышать плюсы и минусы этого ресурса, по твоему мнению.
Портал реально отражает настроения людей, у которых есть желание творчески реализоваться. С одной стороны, это хорошо, потому что возможность должен иметь каждый, кто хочет быть услышан. Но с другой стороны, я смотрю на деятельность многих пользователей, и мне становится немного грустно, потому что я понимаю, что у человека есть желание заявить о себе, и ничего больше. На мой взгляд, все-таки должен быть какой-то фильтр публикуемой музыки, хотя бы по параметрам законченности композиций, потому что выкладывать сырой материал и собирать о нем мнения – неверный подход. Понятно, что многие приобщаются к порталу, чтобы получить какие-то советы, набраться опыта, но делать это нужно все-таки не в режиме всеобщей доступности, а в более закрытом формате, потому что о том, каков саунд-продюсер, складывается мнение по тому, что выложено на его странице в открытом доступе. Если брать во внимание достаточно острый вопрос с ремиксами, то я бы посоветовала пользователям быть поосторожнее в этом вопросе, потому что законодательство в области авторского права ощутимо ужесточилось, и публиковать бутлег, называя его ремиксом, в нашей действительности просто противозаконно (как пример, думаю, все помнят историю с директором школы, который закупил компьютеры с нелицензионным ПО) – не стоит искать себе проблемы там, где их можно избежать. Главное, что портал имеет популярность среди разной аудитории – это значит, что, то, что вы делаете, нужно людям.
В принципе возможно не знаете,т.к. напрвление музыки в котором работает Алина Вам не нравится.
И какое-то странное словосочетаание "дворовых звезд"....
Так что делает ее тем человеком, которого надо знать. Я так и не услышал
Расписывать все мне как-то лень)
Действительно,имена в той статье вообще неизвестные!!!Откуда только "понаехали"?...
Вам бы ПОВНИМАТЕЛЬНЕЙ почитать всю статейку.
Всего доброго.
Вопрос в том - нужна ли она, такая популярность? Кому-то нужна, и он либо не понимает ее истоков, либо же идет на компромисс с самим собой. А вот про Алину, я думаю, знают как раз те, кто должен знать, не больше - но и не меньше
А у меня на памяти фестиваль в Самаре где-то в конце 80-х,где Лика МС прыгала с микрофоном и кричала "Привет,ребята!",под музыку которую ей ставили два каких то чудила,чуть не ласковый май.Вот она Москва того времени.А мы в то время уже NEW BEAT играли.Истоки.Денег много вот и все истоки.Толстосуммы не жали на проекты,вот все и крутилость.
Ну играл ты нью бит, и что и где???? Тебя может причислить к истокам культуры?
Самоотсасывание столичное надоело.Падаем ниц перед ВАМИ!Даже по этому интервью видно ,что за фасадом ничего нет.
Женский пол я вообще при деле не помню в девяностых.Разве как обоз.Щас каждый норовит в отцы основатели залезть.
Раз уж пошла тема про истоки , то кто о них что знает то???? какая разница блин кокой год. Вон Прогрессив 2005-2008 России появился, и это уже история..... Кто первооткрыватель всегда ему почет и хвала..... Тем более вы почитаете и подумайте что написано.... Смысла то там больше чем во многих интервью!!!.....Давайте не будем стадом хвалить или гнобить, а просто делать то, что у каждого из нас хорошо получается..... Мир!
Интервью было любопытно почитать.
Человек, если он не осел;), не будет слушать г-но, насколько бы распиарено оно ни было.
По этому и радуюсь, когда вижу, что последнее время эта тенденция начинает переламываться именно в пользу музыки.
Насчет того, что будет слушать человек, и кем он будет от этого являться - не стоит так однозначно говорить, ибо тут все субъективно.
Немного не согласна с теми, кто в ее высказываниях и иногда, позиции по отношению к Российской клубной культуре, видит негатив.
Я считаю это просто здоровый реализм
*прислушиваюсь.
в чем суть обсуждаемого?
убедительная просьба (тем кто берет интервью) - быть осторожнее в эпитетах в превью статей.
интервью отличное, солидарен по всем вопросам
10 лет назад как раз и были диджей (профессионалы и мастера своего дела). Была потрясающая атмосфера и чувствовалось, что всё делалось от души. Народ ходил на вечеринки, но не тупо и бездумно, как сейчас. Люди ходили слушать определённый саунд, ходили на выступления конкретных диджеев, знали музыку и понимали её. 10 лет назад в клубе, когда играет, например, detroit techno, вы бы не увидели группу молодых людей, обсуждающих, что это за стиль и пришедших в итоге к выводу, что это drum'n'bass. И такие вот скорбные примеры есть, и их не мало. Ваши мнение по данной теме довольно поверхностно. Если вы не имеете представление о том, что происходило 10 лет назад, то, наверное, и не стоит говорить об этом.
А что касаеццо интервью,то думаю,что Алине это всё "клубное" надоело,наблюдая всё происходящее у истоков,и продолжая уже уныло наблюдать по сегодняшний день...
С ее деятельностью и творчеством знаком еше с 90х...,зная про ее реальный вклад в то,что так бурно здесь обсуждалось,поддерживаю ее и считаю интевью удачным и достаточно объективным!
Ну а тем,кто не знает о ком идет речь,видимо надо быть внимательнее либо искать другие форумы. Не хочу ни кого обидеть!!!