ОбложкаНовостиСтатьиАнонсы | РелизыИнтервьюДевайсы |
| ВходРегистрация |
РекламаПрислать новость |
Михаил, совсем недавно ты основал свой собственный рекорд лейбл - скажи, это ведь не спонтанное решение? Какие ты видишь перспективы лейбла на 2009-й год? Может уже есть какой-то план релизов?
Сначала появилась на свет программа на радио Мегаполис, которая уже идет более трех лет. В сентябре 2007 года родилась идея русского лейбла, который максимально громко бы представлял российскую музыку на мировой сцене и издавался на всех звуковых носителях. Огромное количество связей и желание со стороны музыкантов быть максимально world wide помогло родиться идее самого лейбла Highway - русские треки в ремиксах европейских артистов. Только начав работать над проектом мы встретили такой небывалый энтузиазм со стороны всех участников – как музыкантов, так и ремиксеров, что не оставалось никакой возможности сделать проект тяп-ляп . Highway - лейбл, который издает виниловые пластинки на регулярной основе - единственный российский лейбл на сегодня. Плюс, конечно же, регулярная рекламная кампания в британском журнале DJMag и на известнейшем медиа-ресурсе ResidentAdvisor. Мы делаем большое количество промо, общаемся с огромным количеством диджеев и всем очень нравится многогранность музыки, которую представляет Highway. Наши треки играют как Roger Sanchez или Fedde Le Grand, так и Laurent Garnier и Steve Stoll. И мы очень рады такому интересу со стороны европейских диджеев. План релизов, конечно же, есть - в марте - Nikitin - Gorod Theme, в апреле Bvoice & Khz - Hoerle Ul, в мае BarBQ - My Pink Motor Boat, в июне SCSI-9 – Smooth Sunset, в июле - Pr. Morriarti - Remixes Part 2. Но отличной музыки такое огромное количество, что мы не успеваем выпускать ее на Highway. Поэтому приняли решение открыть два саблейбла - Cooltool и Gaspromo. Об этом совсем скоро будет известно и первые релизы увидят свет уже в марте.
Наверняка успех Tierra Del Fuego от SCSI-9 тебя сильно вдохновил? Насколько это сложно - договориться о ремиксе, например, с Gui Boratto? И были ли вообще какие-то сложности за этот небольшой период деятельности Highway?
Конечно же, я очень горжусь тем, что мне посчастливилось выпустить такой релиз и сделать его с участием ремиксеров Pascal FEOS и Gui Boratto. C Pascal FEOS нас связывают давние дружеские отношения, и он с удовольствиме откликнулся принять участие в проекте. С Gui Boratto мы познакомились на фестивале Fortdance, а также он играл в моей бывшей резиденции - клубе Город. Плюс он очень хороший друг SCSI-9 и, конечно же, тоже согласился сделать ремикс – трек-то действительно крутой . Что касается сложностей - возникают постоянно и это заставляет нас развиваться и эволюционировать. Успехом пластинки очень доволен и жду успеха от четвертого релиза Pr. Morriarti – Mystic Smile Remixes Part 1.
Помимо стандартной нынче цифры вы ещё и подкрепляете пластпром, выпустив уже четыре виниловых пластинки. Действительно ли есть какая-то необходимость в выпуске винила или это скорее маркетинговый ход?
Это дань уважения и показатель статусности лейбла - в первую очередь. Мы очень гордимся, что нашу музыку играют с винила. Да и потом, продается винил хорошо, просто надо уметь это делать. Get Physical и Poker Flat по-прежнему продают свои пластинки многотысячными тиражами. Для нас важно сделать лейбл полным – выпуск во всех форматах, собственные вечеринки, дочерние лейблы. Есть силы все это делать, а самое главное - хочется и можется.
Интересно узнать, где будут проходить мероприятия от Highway? Клуб уже определён?
Первая вечеринка состоялась 14 марта в новом клубе DubClub, который открывают наши друзья из проекта National Techno. Принимали участие: Tom Pooks - великолепный французский диджей, уже выступавший в Москве в клубе Пропаганда и Город, а также Сергей Санчес, Raymond Obouvie, Леша Amigo и я. Вечеринка была еще до официального открытия клуба, и я очень радуюсь появлению такой площадки в Москве.
Скажи, какой, по-твоему, лучший способ для продвижения своего лейбла в общей массе, ведь сейчас их уже бесчисленное множество? Есть ли у тебя рецепт грамотного промоушена в этой области или это секрет?
Пока рано говорить об успехе - мы к настоящему успеху только идем. Могу пожелать только быть максимально открытым к музыке и не лениться, делать свое дело хорошо. Чем отличаться - хорошая музыка всегда найдет своего слушателя!
На твой взгляд, имена каких продюсеров и музыкантов сейчас представляют лучшую клубную музыку в России?
SCSI-9 - великолепный пример популярности русских на европейской сцене. Anton Zap - его треки постоянно можно увидеть в чартах немецких диджеев. Nikitin & Semikashev - настоящие big room blockbusters – их треки играются чуть ли не на всех крупных площадках и чуть ли не всеми крупными диджеями. Bvoice & Khz - единственный русский проект, представленный в ночной программе Amsterdam Dance Event в 2008 году. Это если навскидку.
Не думал ли сам писать музыку?
Конечно думал и пробовал, даже есть несколько незаконченных произведений . Не совсем мое - я все-таки больше диджей и продюсер, нежели музыкант. Пока у нас каждый второй диджей - ничего страшного. Вот когда станет каждый второй музыкант - вот так держись клубная культура.
Ок, давай поговорим о клубе Город, резидентом которого ты являлся на протяжении долгого времени. Как ты считаешь, ты сделал достаточно для этого места и не жалеешь, что клуб теперь находится в управлении других людей? Помнишь свою самую лучшую вечеринку в Городе?
Клуб может находиться абсолютно в любых руках - это всего лишь стены. Мы сделали девятилетнюю историю, и я горжусь тем, что являлся резидентом все эти годы. Теперь принято решение закрыть эту историю. Клуб наверняка будет продолжать существовать, мы не спрашивали у новых владельцев об их планах, также как они ничего не спрашивали у нас. Надеюсь, они смогут построить свою историю в когда-то нашем Городе, но девятилетняя история нашего клуба закончилась. Не жалко заканчивать - завершается одна, начинается другая. Мы гордимся, что жили с Городом эти девять лет! Если сесть и вспоминать хорошие вечеринки в клубе - это займет не один час времени. То, что действительно впечатляло – выступления Laurent Garnier, Hardfloor, Sven Vath, Josh Wink, Pascal FEOS, Dusty Kid - настоящие вспышки в сознании, когда произношу эти имена в связи с Городом. Это действительно была история и спасибо, что я все девять лет был частью ее.
Какая ситуация сейчас в Москве с развитием техно-сцены? Прогресс или регресс?
Прогресс! Поменьше снобизма и лени и все вообще будет круто! У нас не так много энтузиастов, готовых творить ради творчества. Есть те, кто творят, но не знают, что с этим делать. Есть те, которые хотят идти проторенными дорожками, объясняя свои музыкальные пристрастия фразой «ну есть-то нужно». Тех, которые бы жили культурой и творили ради нее у нас почти не осталось. Но вообще все очень хорошо – хорошую музыку начинает играть все больше людей, больше музыкантов пишет ее. Я полтора года назад вступил в идейную перепалку с Алиной Секвенцией на портале NightParty. Алина стонала, что у нас все плохо и нет будущего. Я же говорил, что надо не лениться, а делать свое дело и поменьше «п...ть». Помню, как тогда на меня накинулось огромное количество людей, обвинив в том, что у меня розовые очки и что у нас все плохо. Недавно залез, прочитал и усмехнулся. Прошло полтора года и история расставляет все на свои места - за это время я открыл лейбл, издающий отличную музыку, пользующуюся спросом в мире и продолжаю играть каждую неделю, подчас на отличных вечеринках. Про оппонента давно ничего не слышал . Мне нравится мудрость: люди делятся на тех, кто заставляет этот мир катиться вперед, и тех, кто бежит рядом и кричит «твою мать, куда этот мир катится». Мне нравится быть одним из первых!
Значит, утер девушке нос… На гастролях за МКАДом Mike Spirit - это всё тот же Mike Spirit, что и в Москве? Или же ты играешь с учётом «местных нравов»?
Я достаточно разносторонний диджей и могу найти общий язык практически с любым танцполом. Пытаюсь не выступать в местах, в которых не уверен с музыкальной точки зрения. Я не занимаюсь «чёсом» как многие другие диджеи, - выступаю только там, где интересно. И никогда не играю музыку, которая мне не нравится - Mike Spirit везде Mike Spirit.
Назови хотя бы несколько клубов вне Москвы, в которых тебе действительно комфортно играть, которые тебе нравятся?
Чаша в Уфе, Муш в Костроме, Звезда в Самаре, Ваниль в Кременчуге - всегда рад играть в этих клубах.
Думаю, что тебе есть что сказать про Зимнюю Музыкальную Конференцию в Сочи (SWMC). Расскажи о своих впечатлениях?
Музыкальная конференция в Сочи - необходимое приобретение отечественной клубной культуры. Там действительно встречаются профессионалы и решают подчас серьезные вопросы. Ну и для DJ, конечно же, есть повод выпить вместе, а для некоторых даже подраться . Ну где еще это встретишь? Если честно, то четыре года участвую в конференции и считаю, что она развивается в лучшую сторону и с удовольствием буду принимать участие в следующем году. И всем клубным деятелям советую тоже.
Мне было бы интересно узнать твоё мнение по такому поводу: Richie Hawtin, который, как известно, сейчас играет свои сеты, используя софт Tracktor. Он говорит, что ему очень нравится играть с четырех окон, переключаясь между лупами, составляя, таким образом, свою, неповторимую мозаику сета. Многие даже считают, что за этим будущее диджеинга. Скажи, что тебе ближе – классическое сведение треков и построение сета, или же использование всяких примочек и большего количества источников воспроизведения?
Мне кажется, это абсолютно разные вещи. Чистый диджеинг - это игра на виниле. Как только в дело вступает цифра и компьютерный софт - это уже среднее между диджеингом и живым выступлением музыканта. Глупо играть музыку «тупо с трактора» - там надо действительно выстраивать сеты, используя технические совершенства компьютерных технологий. К сожалению, у нас большинство диджеев играет с компьютера только из-за удобства хранения информации, а по сути следуют старому стилю. Я с удовольствием играю с винила и с CD. Почему CD – не всегда в российских клубах диджейка отстроена хорошо, иглы заводятся, прыгают, плохо звучат. Чтобы не терять время на объяснение непредусмотрительным промоутерам, что мне не нравится, я просто достаю компакты и играю с них. Плюс, конечно же, множество эксклюзивных треков, не вышедших на виниле. И наоборот, с винила я часто играю те треки, которые не особо-то нароешь на цифре. Я все-таки DJ, а не музыкант, поэтому предпочитаю «чистый диджеинг».
«Чистый диджеиг» без какого-либо допинга? Или же позволяешь себе расслабиться?
Честно говоря, не понимаю смысла таких вопросов, но раз уж задают, отвечу диалогом героев великолепного сериала Twin Peaks. - Вы имеете ввиду принимала ли она наркотики? - Сигареты - это наркотик, кофе - тоже наркотик. - Это разрешенные наркотики!
Сейчас в России мы наблюдаем такую ситуацию, что уже почти каждый второй клаббер хочет стать диджеем, а каждый третий уже им стал. В связи с этим, многие профессиональные диджеи отмечают, что идёт тотальная подмена понятий, принципов и деградирует сама профессия. Таким образом, наносится ущерб и самой клубной культуре... Согласен ли ты с этим? Что же будет дальше?
Да все нормально будет! В Германии, знаешь, сколько дурацких диджеев? Жуть скока! Когда-нибудь часть из дурацких диджеев подрастет и будет играть хорошую музыку и слушать хорошую музыку. А часть как была уродцами, так ими и останется. Самое главное давать людям больше хорошей музыки, а не доступной дряни, которой заливают слушателей. За последнее время я нашел очень много приятных новых имен, которые любят хорошую музыку и играют ее, но, по сути, делают это «на кухне». Это и есть развитие культуры - музыка играется в коммьюнити. Будет возможность играть в маленьких клубах, будет как в Токио, где множество маленьких клубов, разных коммьюнити и в одном доме может быть 5 маленьких клубов на разных этажах. В общем, это нормально, что много диджеев. Единственное что ненормально, когда диджеем становятся не из-за любви к музыке и профессии, а просто, потому что это популярно, чтобы заработать бабки или просто показать сиськи - вот это плохо! Но таких людей не подавляющее большинство - в этом мои коллеги ошибаются. Нужно просто хорошо делать свое дело и всегда найдешь единомышленников! Доказанная формула. И не бояться трудностей - преодолевая их взрослеешь.
Какую роль сейчас играет портал PROMODJ.RU в российском клубном коммьюнити? Хотелось бы услышать плюсы и минусы этого ресурса, по твоему мнению.
Ну, это русский MySpace - что-то типа этого. Я нашел очень много хороших диджеев благодаря этому сервису. И благодаря PROMODJ у музыкантов и диджеев есть возможность обмениваться музыкой, а у поклонников скачивать сеты любимых диджеев или же знакомиться с новыми персонажами. Наличие погрешностей в виде ширпотреба – это всегда погрешности в любой культуре. И не знаю, что Сережа Пименов так везде этим возмущается. В любой стране мира каждый третий диджей (ну кроме Ватикана, пожалуй, да и то никто не знает что у них там), просто уровень образованности и вкуса диджеев не всегда такой низкий как у нас . Но это преодолимое дело! Главное, чтобы сиськи перестали показывать, да играться в артистов - играйте хорошую музыку и творите культуру. Люди вас не забудут!
Десять фактов из жизни:
не знаю чем там возмущается Сережа Пименов, но на аплифто выходил тот же самый ширпотреб +лоушит продакшн ;]
Мы всегда рады видеть тебя у нас в городе!)))
И правельно говоришь,нужно просто стараццо и занимаццо своим делом!))
Блин.я в в восторге от интервью!
И добро пожаловать в Кременчуг ))) !
Что касается комментария Секвенции - написал много, а потом подумал и стер. Алина, иди в жопу! Прошу прощения за мой французский. Утер тебе нос тогда, а сейчас просто послал в жопу - вот так вот, дорогая Секвенция! Вот эти вот растекания мыслью по древу - про друзей, про Спирита-разрушителя, про завесу тайны над правдой пути - как же я достиг всего - ты в своем уме? Что это за Код да Винчи тут начинаешь? Правду собралась какую-то открыть? Да Господи Боже мой, - вперед. Самому аж интересно знать.
Иди поработай, Алиночка! Создай хороший продукт о котором будут говорить, который будут слушать, который будет НУЖЕН. А потом возвращайся. Пока же кроме болтовни от тебя ничего нет. Да и та, слава Богу, сократилась в разы.
Больше позитива, никакой войны ) Творите и держитесь подальше от тех, кто бежит рядом и кричит "куда этот мир катится" )))
Дураков, пустозвонов и непрофессионалов всегда не любил и впредь любить не собираюсь!
Пессимизм разве может быть двигателем чего-либо?