Интервью: Showtek
Если тебя кто-то ненавидит за успех, то это явно не твои проблемыShowtek
Родион Нагорный: Пока хардстайл шагает по планете и собирает многотысячные площадки, нам остается довольствоваться лишь его отголосками и редкими артистами, которые с горем пополам доезжают-таки до суровой России. Одними из таких счастливчиков являются братья Воутер и Сьорд Янсены (Wouter Janssen, Sjoerd Janssen), участники всемирно известного дуэта Showtek, который нынешней осенью умудрился выступить сразу на двух крупных танцевальных фестивалях, «Пиратской станции» в Москве и Teodor Halloween в Санкт-Петербурге. Я не упустил возможности пообщаться с гостями из Нидерландов и по достоинству оценил их чувство юмора.

Хардстайл прошел долгий путь с момента возникновения, и вы были одними из тех, кто сыграл существенную роль в развитии. Расскажите, как появился на свет проект Showtek?

Сьорд: Когда мы выпустили первую пластинку, хардстайл-сцены как таковой вообще не существовало. Этим словом называли комбинацию хард транса с элементами техно. Название Showtek произошло от инициалов наших имен. Цепочка происхождения сложная и объяснять её долго, но это чистая правда! Ну и поскольку мы являемся родными братьями, то электронной музыкой тоже увлеклись одновременно и с тех пор всегда выступаем в тандеме.

То, что вы братья, помогает в работе, или между вами всё же возникают какие-то разногласия?

Воутер: Для нас такое родство является только плюсом. В детстве мы постоянно дрались, но как только Сьорд пошёл в секцию кикбоксинга, драки прекратились(смеется). А если серьезно, то у нас были общие друзья, мы ходили в один спортзал, проводили много времени вместе, в результате чего стали понимать друг друга с полуслова, делиться всеми секретами, знать слабые и сильные стороны каждого из нас. Сейчас мы обладаем одинаковым чувством юмора, во время гастролей всегда находимся рядом, быстро решаем любые вопросы. Конечно, порой возникают разногласия, но творчеству они идут только на пользу.

Если не ошибаюсь, ваш дядя является известным пианистом, а тетя управляет собственным театром. Насколько велик их вклад в развитие братьев Янсенов как артистов?

Сьорд: Честно говоря, минимальный. Однажды дядя подарил нам аналоговый микшерный пульт, которым мы так ни разу и не воспользовались. Но все равно спасибо ему за это.

Воутер, в детстве ты обучался игре на фортепиано. Оказались ли полезны эти навыки в твоей сегодняшней деятельности?

Воутер: Мастерство, как говорится, не пропьешь. И не только, кстати, на фортепиано, но и на гитаре я умею играть. Сложно объяснить, но почему-то различные мелодии иногда всплывают в моей голове. Ничего с этим не могу поделать.

Диджеинг в вашу жизнь пришел значительно позже продюсирования музыки, да и то как хобби. Почему так?

Сьорд: Мы никогда не мечтали стать диджеями и впервые за вертушками отыграли по просьбе нашего знакомого на его вечеринке, которая в итоге превратилась в двухтысячный рейв. Это произошло спустя три года после наших студийных экспериментов. С того самого момента мы получили постоянное резиденство в клубе и в дальнейшем оттачивали там навыки.

Воутер: Да-да. Именно с этого все и началось. Но я занимался диджеингом ещё и дома, поэтому забавно было наблюдать за Сьордом, как он пытался свести пластинки во время выступления в клубе без достаточной практики. Такое ощущение, что у него пирожки подгорали (смеется).

Вы перешли на хардстайл только в 2003-м, а до этого записывали техно...

Воутер: Мы слушали техно и с завидной регулярностью посещали вечеринки с участием таких диджеев, как Марко Бэйли (Marco Bailey) или Дэйв Кларк (Dave Clarke). Эта музыка вдохновляла на создание наших дебютных работ. Мы тогда делали первые шаги, и было интересно творчество различных продюсеров, не только приверженцев техно-звучания.

Сьорд: Однажды кто-то сказал: «Не зная своих корней, никогда не вырастешь». Мы следили за творчеством сотен артистов, будь-то Tiesto, Faithless, Marco V или Мауро Пикотто (Mauro Picotto). Всех и не перечислишь. Не знаю, как для остальных представителей хардстайл-сцены, но для нас было очевидно: если будем изучать историю музыки, опыт коллег по цеху, жанры и направления, то никогда не остановимся в развитии. Послушайте наши последние релизы — они разительно отличаются от того, что мы писали в начале нулевых.

Сегодня вы описываете свое звучание как «типично шоутековское». Что отличает его от музыки других продюсеров, записывающих хардстайл?

Воутер: Оно разнообразнее и доступнее. Именно по этой причине наше имя стоит в одном ряду с другими известными артистами и в лайнапах крупнейших международных фестивалей. Сегодня Showtek — это целый бренд, и тот факт, что мы играем тяжелую энергичную музыку, ни в коем случае не должен ограничивать нас в свободе.

Сьорд: Мы очень уважаем некоторых артистов (не будем называть имена), которые создают и играют исключительно хардстайл, но, в то же время, хотим заполнить возникший пробел между этим и другими стилями электронной танцевальной музыки. Поэтому неудивительно, что в наших сетах можно порой услышать хаус или дабстеп. Мы взрослеем, и наши вкусы меняются вместе с нами. А артисты всегда выражают свои мысли и эмоции через музыку — это и есть творческая свобода!

То есть вы не боитесь, что на вас повесят ярлык коммерческих артистов из-за такого подхода? В конце концов, ваши клипы даже по MTV крутят, а Showtek является одним из немногих электронных проектов, который собирает несколько тысяч человек на свои сольные выступления...

Сьорд: Является ли «коммерцией» создание качественной музыки, которую популярный телеканал ставит в эфир? Я так не считаю. Давай посмотрим на ситуацию с другой стороны. Если ты покупаешь билет за сотню евро на многотысячный рейв, то уже автоматически становишься частью той самой «коммерции», не так ли? Поэтому ярлык коммерческого артиста — это не всегда плохо, так как означает востребованность твоей музыки у большого количества людей. И если тебя кто-то ненавидит за успех, то это явно не твои проблемы.

Воутер: Могу добавить, что многие поклонники Showtek любят также творчество Tiesto, Afrojack, Snoop Dogg и других артистов, а это означает, что у них разносторонние вкусы. Это круто, потому что мы можем смело продолжать эксперименты и писать музыку ради музыки, а не ради денег.

Как вы уже упомянули, хардстайл превратился из комбинации хард-транса с элементами техно в то, что мы можем слышать сегодня. Что изменилось?

Сьорд: Темп. В начале века он был доступнее для большего круга слушателей. Когда начиналась наша карьера, мы играли на уровне 135 ударов в минуту, подумать только! Сегодня он стал куда быстрее, настолько, что иногда нам даже хочется его замедлить. Современный темп можно сравнить с тем, что звучал на фестивале Thunderdome версии 1995 года, ярыми поклонниками которого мы являлись в детстве. Мы с уважением относимся к истории, но наша следующая цель — покорение американского рынка. Поэтому звучание Showtek будет «взрослеть», становиться разнообразнее, но при этом не терять былого хардстайл-запала.

А что вы можете сказать о современных хардстайл-треках, которые тяготеют к хардкору 90-х?

Сьорд: Ну, как я уже говорил, мы уважаем различных музыкантов и различную музыку (хотя нет, творчество Селин Дион все же считаем полным дерьмом), но это совсем не наш путь. Стоит придерживаться позиции «лучше мягче, чем жестче», как, например, в нашем ремиксе на The Bottle Марсела Вудза (Marcel Woods) — вот это самый сок!

Многие считают хардстайл незамысловатой музыкой для подростков с простыми мелодиями, тяжелым битом и прямой бочкой. По вашему мнению, что заставляет так думать?

Воутер: Ха-ха... Приведу буквально один случай. Пару недель назад мы отдыхали на Ибице с Hardwell. Прикольный парнишка, к слову сказать. Он спросил нас: «Ребята, и как у вас получается делать такие сочные биты и мелодии? У меня нифига не выходит!» Так что не такая простая эта музыка, как может показаться на первый взгляд. Мы делаем транс, хаус, хардстайл, и последний для нас является самым сложным в плане создания. Легко сказать, что хардстайл — незамысловатая музыка, потому что там присутствуют простые мелодии. Но это лишь неверное предположение отдельно взятых людей. Записывать её куда сложнее, чем слушать. А вам слабо? (смеется)

Бытует мнение, что если сравнить треки 2001-го и 2011-го, то между ними иногда можно не заметить разницы, потому что за десятилетие в хардстайле не произошло никаких существенных изменений. Означает ли это стагнацию?

Сьорд: Ну, как минимум, вы заметите разницу в качестве. Но, честно говоря, некоторые треки действительно звучат одинаково. Это нормально, стиль переживает определенный период своего развития. Именно поэтому мы постоянно расширяем границы нашего творчества и каждый раз даем звучанию глоток свежего воздуха.

Но вы и так уже известны тем, что вывели его на совершенно новый уровень, не только у себя на Родине, но и во всем мире.

Воутер: Мы показали миру, что невозможное возможно. Мы стали авторами первого Essential Mix в стиле хардстайл на волнах BBC Radio 1, первыми записали хардстайл-компиляцию для Ministry Of Sound, и, в конце концов, Showtek на сегодняшний день является самым популярным хардстайл-проектом на планете. Если «инноваторы» звучит слишком громко, то уж по крайней мере мы заложили хорошую основу для дальнейшего развития этой сцены.

Сьорд: Несколько лет назад мы общались с одним американским промоутером, который сказал, что в США хардстайл всегда будет оставаться в тени, и акулы большого бизнеса никогда не обратят на него внимание. Этим летом мы играли на фестивале Electronic Daisy Carnival в Лос-Анджелесе перед двухсоттысячной аудиторией вместе с артистами уровня Tiesto и Afrojack. Вот это яркий пример того, что мы называем «сломать систему» (один из самых популярных треков Showtek носит название Fuck The System — примечание автора). Поэтому нет никаких непреодолимых преград, пока ты веришь в себя и свое дело.

И каково было услышать хардстайл в программе Пита Тонга?

Воутер: Просто вау! Мы были горды собой. Наша музыка звучала на одной из самых популярных радиостанций в мире! То, чего мы добивались долгие годы, свершилось. Наше творчество услышали миллионы людей по всему миру.

В связи с чем хардстайл так популярен в Европе, в частности в Нидерландах и Бельгии, и какие шаги необходимо предпринимать для дальнейшего его распространения за пределы континента?

Сьорд: По правде говоря, не могу назвать причину столь резкого роста популярности в перечисленных тобой странах. Может, из-за того, что голландские музыканты всегда тяготели к «тяжелой» электронной музыке, и у них отлично получалось её создавать. Возможно, европейцы просто устали от однообразия и слишком медленного темпа, душа требует быстрой энергичной музыки, тех ощущений, которые как раз дает им хардстайл.

Воутер: Европейские промоутеры из года в год на одни и те же фестивали ставят играть одних и тех же артистов. Такая политика явно не способствует расширению аудитории какого-либо музыкального стиля. В США, например, диджеи могут выступать на одной сцене вне зависимости от того, что они играют. В Европе все наоборот: одна сцена — один стиль. Но, черт возьми, люди так никогда и не познакомятся с новой музыкой, потому что нет никакого разнообразия!

Зачем в 2005 году вы основали лейбл Dutch Master Works? Ведь Showtek и без него неплохо себя чувствовал, выпускаясь на Tr@nsenti@l, а затем на Q-Dance и ID&T...

Сьорд: В определенный момент ощутили острую нехватку собственной площадки, на которой могли бы свободно экспериментировать с музыкой, искать новые таланты и самостоятельно контролировать всю свою деятельность. В результате появился лейбл, куда попали такие дарования, как Abyss & Judge, Dutch Master и Kodex. Журнал Mixmag в 2009-м году даже присудил ему звание № 1 в мире хардстайла. Так что растем мы, растет и лейбл.

Помимо лейбла вы запустили агентство 2-Dutch вместе с заслуженным ветераном транс-сцены Марселем Вудзом...

Сьорд: Наверняка, хочешь спросить, почему мы покинули всемогущее агентство Platinum? Ха!.. Что ж, это долгая история. Скажу так. Мы достигли в нем максимальных высот, и реализация наших дальнейших планов в этом месте была невозможна. Нам нужно было сосредоточиться на собственной карьере, а Вудз как опытный профессионал лучше всех подходил на роль нашего партнера. К ребятам из Platinum мы по-прежнему относимся с большим уважением, но нам в этом агентстве делать уже нечего. Времена меняются.

Кстати, в ростере того же 2-Dutch стоит небезызвестный Allure, сопродюсерами альбома которого являются Showtek вместе с Tiesto. Насколько я знаю, вы также участвовали вместе с Tiesto в записи Club Life. Как образовался такой необычный творческий союз?

Воутер: Как я уже упомянул ранее, мы записываем не только хардстайл, но также транс и хаус. Разносторонний подход к музыке держит нас в тонусе. Сразу уточню, что мы не являемся сопродюсерами всего сборника Club Life, а лишь помогали делать отдельные треки, которые туда вошли. Альбом Kiss From The Past, наоборот, отчасти наших рук дело. Через Вудза мы познакомились с Tiesto, встретились с ним в студии и после этого продолжили сотрудничество, которое впоследствии вылилось в целый альбом для проекта Allure.

Сьорд: Сложно, конечно, работать с артистом такого уровня. В один прекрасный момент он все бросал и уезжал на гастроли, а мы буквально по крупицам собирали наши совместные наработки, периодически обмениваясь недостающими фрагментами по электронной почте.

Ваш последний альбом называется Analogue Players In A Digital World. Неужели и вы ударились в спор «винил против цифры», который и так достаточно жаркий в кругах хардкорщиков и хардстайлщиков?

Воутер: Упаси господь! Ни в коем случае. Если человек любит винил, пускай продолжает любить, если обожает цифру, пускай обожает её дальше. Но нас в эту войну не втягивайте. Мы придерживаемся другой позиции. К примеру, я вожу Мерседес...

Сьорд: ...водил, ты хотел сказать. Какая-то сволочь украла твою машину.

Воутер: Ну да, водил Мерседес, а мои друзья — Ауди. Мы периодически подшучивали друг над другом, но это не со зла. Так и в мире музыке надо поступать. В любом случае название нашего альбома носит совсем иной смысл: аналоговые игроки (мы как продюсеры, как люди) делают музыку, которая представляет собой цифровой мир.

В интервью австралийскому журналу вы как-то намекнули, что не собираетесь оставаться хардстайл-проектом. Как вы объясните поклонникам такой поворот?

Сьорд: Не верьте всему, что пишут журналисты. Они любят впарить всякое говно в красивой обертке. Мы не могли сказать, что собираемся покидать хардстайл-сцену. Скорее всего, это означало, что Showtek собирается расширять границы своего звучания, что вполне логично на данном этапе развития проекта. Нельзя же создавать одну и ту же музыку на протяжении двадцати лет! Мы хотим совершенствовать наше звучание, взрослеть, не уходить со сцены, а наоборот, развивать её.

А остаются еще шансы услышать ваши сторонние проекты Walt, Southstylers или Duro?

Сьорд: На сегодняшний день у нас совершенно нет времени ими заниматься. Слишком много сил уходит на Showtek. Над ним мы трудимся семь дней в неделю.

Мало кто знает, но одна из ваших работ (Raver — примечание автора) попала в саундтрек к фильму «Бруно» с Сашей Бароном Коэном (Sacha Baron Cohen) в главной роли. Не странно ли слышать музыку Showtek в самой вульгарной сцене этого фильма?

Воутер: Ха-ха. Почему странно? Ему нужен был крутой трек для кадра с болтающимся пенисом, и он его получил. Лично нам все равно, в каком моменте он будет звучать. Главное, что музыка Showtek попала в кино. Тем более это всего лишь комедия, которую не стоит воспринимать всерьез.

Ваши фанаты утверждают, что если человек не видел лайв Showtek, он многое потерял. Что в нем такого уникального?

Воутер: Каждое наше выступление мы пытаемся превратить в настоящее шоу. Людям быстро надоедают два унылых увальня за вертушками, они жаждут зрелищ и активных действий! Поэтому мы всегда контактируем с публикой, играем разнообразную музыку, отдаем кучу энергии, а взамен получаем море положительных эмоций. Вот и весь секрет.

У вас у обоих есть девушки, с которыми вы вместе живете. Не обижаются они на ваш образ жизни, безумный гастрольный график и постоянную студийную работу?

Воутер: Вовсе нет! Сложно, конечно, найти баланс между личной жизнью и профессиональной деятельностью, но нам приходится как-то выкручиваться.

Сьорд: На семейную жизнь у нас остается мало времени, это правда. Но мы его используем крайне эффективно! (подмигивает)

Ну и, наконец, вы недавно побывали на в Москве и в Санкт-Петербурге. Каково было выступать в стране, где хардстайл не так популярен, как у вас на Родине?

Воутер: Не так популярен? Спасибо, кэп! (смеется) На самом деле у вас все еще впереди. И то, что мы наблюдали на обоих фестивалях, вселяет в нас оптимизм. Дай бог, чтобы через несколько лет в России проводились хардстайл и хардкор-рейвы не меньше, чем сегодня это происходит в Нидерландах и Бельгии.

Сьорд: С нетерпением ждем, когда нас вновь сюда пригласят. Еще обязательно увидимся! До встречи!

21 декабря 2011

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
Aren Grouse/Grose 21 декабря 2011 23:46
красавцы!)
Ответить  
Neuroburn (БОТТОМ-300) 22 декабря 2011 0:21
интересное интервью, в свободнов время дочитаю)
Хотелось бы почитать интервью с не менее крутым музыкантом hardstyle сцены, а именно Zatox'ом )
Ответить  
keth aka vsznv 22 декабря 2011 7:53
я уж думал совсем про них забыли.
Спасиба за инфу ;)
Ответить  
Acid Imagination 23 декабря 2011 1:39
Офигенное интервью!Радует что они говорят о том что у хардстайла в России все впереди-хотелось бы в это верить...
Ответить  
Uttar 23 декабря 2011 22:28
А как они еще могли сказать?
Ответить  
Олег Hаrdstyler 25 декабря 2011 0:26
наконецта на пдж появилось что то не попсовое и не пердохаусное
Ответить  
Solar Sound [Noizy Toyz] 26 декабря 2011 9:46
хорошее интервью. парни делают мощный хард. Showtek feat. Lexi Jean - Music On My Mind одна из любимых работ
Ответить  
Олег Hаrdstyler 26 декабря 2011 22:58
А мне нравится we live for the music
Ответить  
Олег Hаrdstyler 26 декабря 2011 23:08
А вот так проходят хардстайл рейвы в Голландии
В данном случае ежегодный фестиваль Qlimax, проходящий на стадионе Gelredome, в городе Anhrem и собирающий под 40 000 человек со всего мира




Это вам не московские дискатеки =))
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий