Интервью: Dave Seaman
Сегодня мы живём по принципу „после нас хоть потоп“Dave Seaman
Родион Нагорный: Британцы всегда отличались новаторским подходом к искусству в целом и к музыке в частности. Дэйв Симэн (Dave Seaman) — не исключение. Успев поработать в уважаемом журнале Mixmag, выпустив порядка двадцати пяти компиляций на таких лейблах, как Global Underground и Renaissance, он прочно закрепился в ранге ветерана клубной сцены, отдав ей добрую половину своей жизни. О боевых заслугах и непокорённых вершинах читайте в эксклюзивном интервью Дэйва сайту PROMODJ.

Дэйв, привет. Давай для начала немного окунёмся в историю и поговорим о твоём сотрудничестве со Стивом Андерсоном (Steve Anderson) в рамках дуэта Brothers In Rhythm. Почему оно прекратилось, и есть ли шансы на воссоединение?

Привет. Знаешь, я с ностальгией вспоминаю времена, когда мы со Стивом вместе работали в одной студии. У нас было много общего, мы понимали друг друга с полуслова, но в то же время каждый из нас обладал собственным видением музыки. Казалось, мы идеально дополняем друг друга, словно Инь и Янь. Но несмотря на большой успех Brothers In Rhythm, распад проекта был неизбежен. Мне приходилось всё чаще и чаще выступать за рубежом, из-за чего в Великобритании я проводил непростительно мало времени. Стив в это время постепенно начал уходить в поп-музыку. Наше сотрудничество медленно, но верно подошло к концу, потому что каждый из нас сконцентрировался на сольной карьере. Однажды мы встретились и обсудили возможное воссоединение проекта, но эта идея так и осталась на словах. Никогда не предугадаешь, что случится в будущем. Кто знает, возможно, когда-нибудь Brothers In Rhythm вновь заявят о себе.

Я обратил внимание ещё на одну интересную коллаборацию с американским продюсером Джошем Габриэлем (Josh Gabriel). В прошлом году вы выпустили два успешных трека Heyaah и Vorahnung. Означает ли это, что в будущем появится новый совместный проект?

Бывший менеджер Джоша является моим хорошим другом. Именно он и предложил мне поговорить с его экс-протеже на предмет сотрудничества. Первый раз мы встретились, когда Джош перебрался в Амстердам. Это существенно облегчило наше дальнейшее общение. Например, основные идеи по Heyaah мы буквально за один день оформили в голландской столице, продолжили писать трек уже в Лондоне, когда Джош приехал выступать в Ministry Of Sound, а полностью завершили только на Зимней музыкальной конференции в Майами. Представляешь, как тогда было сложно совместить расписание наших перелётов? Процесс написания Vorahnung, слава богу, протекал гораздо спокойнее, в моей лондонской студии. Трек вышел в ноябре прошлого года на лейбле Different Pieces. Будет ли у нас совместный проект? Хм... Пока нам хватает такой формы сотрудничества.

Компиляция This Is Audio Therapy Volume Two представляет собой переиздание бэк-каталога Audio Therapy. Почему ты решил пойти на такой шаг?

Она посвящена десятилетию моего лейбла. Именно этот факт сподвиг меня проанализировать все треки, выпущенные за указанный период, и отобрать лучшие из них. Затем я попросил резидентов лейбла сделать на них ремиксы. Тираж разошёлся тысячами экземпляров. Это в очередной раз доказывает состоятельность моего лейбла спустя годы после его основания, особенно учитывая, что на дворе век «цифры». Я рад, что творчество нашей команды, независимо от смены носителей, остаётся востребованным и по сей день.

Чем ты можешь объяснить такой небывалый успех?

Мы всегда старались выпускать качественную музыку, внимательно следить за актуальными тенденциями в электронной музыке, искать новые таланты. Манифест Audio Therapy — дать шанс молодым продюсерам остаться на плаву. Но в любом случае за подобными лозунгами скрывается стойкое желание делать то, что тебе нравится. Нельзя управлять лейблом, если у тебя к этому не лежит душа.

Ты также стал автором сборника The Masters Series Volume 14, который стал твоим одиннадцатым релизом на легендарном Renaissance. Как думаешь, почему лейбл так часто привлекал тебя к работе?

Я прошёл с Renaissance огонь и воду, с тех пор как Джефф Оукс (Geoff Oakes) основал этот бренд в 1992 году. С того момента прошло уже целых восемнадцать лет, а мы по-прежнему находимся с ним на одной волне, поэтому мой одиннадцатый релиз вполне закономерен. Когда ты в течение длительного срока постоянно с кем-то работаешь, время пролетает незаметно. Я всегда гордился тем, что являюсь частью большой семьи под названием Renaissance. Она многое для меня сделала, и мне хочется верить в то, что я для неё сделал тоже немало. Наше сотрудничество было очень плодотворным, я вкладывал всю свою душу в каждую компиляцию. Именно это и стало причиной столь частого обращения ко мне.

После девятилетнего перерыва ты вновь выпустил компиляцию из серии Global Underground, на этот раз посвящённую Литве. Что можешь сказать о её особенностях?

Мне предстояло подготовить сборник, не похожий на мои предыдущие, которые делались ещё в конце 90-х годов прошлого века. Ясное дело, что музыка с тех пор значительно изменилась. Тогда она была наполнена эйфорией, даже содержала элементы транса, какие-то душевные моменты. Я попытался сохранить прежние эмоции, при этом придав им современное звучание. Понадобилось достаточно много времени, чтобы подобрать нужные треки для создания правильного настроения. Концепцию я оставил прежнюю — попытаться отразить любимую клубную музыку на момент составления сборника и представить с помощью неё один из городов мира.

Но ты посвятил эту компиляцию целой стране, а не отдельному городу, как это обычно происходит на Global Underground. В чём же дело?

На самом деле лейбл уже выпускал компиляции, посвящённые стране, например, GU 008: Brazil Ника Уоррена. Если бы свой сборник я назвал Palanga, в честь города, который мне больше всего запомнился, то люди во всём мире вряд ли бы поняли, что это слово означает. Поэтому иногда можно себе позволить взять в качестве названия компиляции название страны. Сборники из серии Global Underground посвящены конкретному месту, в котором у диджея проходили лучшие вечеринки. Для меня этим местом является Литва, небольшое прибалтийское государство — там я выступал в клубе Exit, что в Каунасе, а также в некоторых клубах Вильнюса и на курорте Паланга.

В поддержку компиляции вышло короткое видео. Какая идея легла в его основу, и как примкнул к работе режиссер Тим Дэвисон (Tim Davison)?

Тим уже не первый раз снимает видео для Global Underground. Такие короткометражки позволяют слушателю глубже окунуться в музыку, почувствовать атмосферу представленного места, увидеть его достопримечательности. К тому же, это отличный инструмент продвижения релиза.

В общем целом ты подготовил более двадцати пяти компиляций за всю карьеру. Составить очередную — это, наверное, для тебя, как орехи щёлкать?

В каждую компиляцию вкладываю всю свою душу, каждый сингл для меня является особенным, иначе я бы даже не брался за них. Несмотря на то, что они отнимают много сил, времени и внимания, их составление — уже привычное занятие. Я взял за правило выпускать как минимум одну компиляцию в год и около шести месяцев заниматься её подготовкой: поиском треков, их лицензированием, сведением и непосредственно самим выходом пластинки со всем промоушном и последующими турами в поддержку релиза. Это трудоёмкий процесс, и одному справиться с такой нагрузкой проблематично. Так что создание компиляции — это не так легко, как может поначалу показаться.

Судя по дискографии, для тебя важнее выпустить компиляцию, нежели альбом или сингл...

В первую очередь, я являюсь диджеем и только потом — артистом, пишущим музыку. На написание полноценного альбома у меня может уйти не один год, а сейчас в распоряжении уже не так много времени остаётся: стабильные гастроли каждый уикенд наравне с желанием провести время в кругу семьи. К тому же компиляции мне нравится делать куда больше, чем писать оригинальную музыку. Хотя каждый год заставляю себя: «Ну давай, Дэйв, купи оборудование, программное обеспечение и засядь наконец за запись полноценного альбома!»

Первый выпуск твоего Radio Therapy вышел на Frisky Radio лишь в августе прошлого года. Что чувствовал в тот момент?

Цель Radio Therapy — поделиться музыкой со своими поклонниками, с людьми, которые разделяют мои музыкальные взгляды. Это своего рода базис, который помогает общаться с людьми и продвигать творчество в массы. Радиопрограмма — это то, о чём я так давно мечтал. И вот мечта, наконец, осуществилась.

Почему твои подкасты Digital Mixtape выходят так редко, и не думаешь ли, что в будущем они заменят Radio Therapy?

Подкасты тоже являются одним из способов общения с поклонниками и возможностью делиться своей музыкой в промежутках между выходами альбомов и компиляций. Они похожи на короткие кадры из моих выступлений, которые выходят каждые два-три месяца, начиная с 2009. Выпускать их чаще было бы излишним, в противном случае они потеряют эксклюзивность. Не думаю, что подкасты способны полностью заменить радиошоу, но в будущем они легко могут превратиться в один из основных способов распространения музыки — это современная версия аудиокассет, которые диджеи использовали много лет назад. Отсюда, кстати, произошло и их название — «цифровая аудиокассета».

Фестиваль Glastonbury, с которым у тебя связано немало историй, в прошлом году отпраздновал свой сороковой день рождения. Какой вклад, по-твоему, он внёс в развитие электронной танцевальной сцены?

Glastonbury — отец всех фестивалей. Играть на нём регулярно на протяжении последних нескольких лет — большая честь для меня. Организаторы всегда приглашают в Танцевальную Деревню (Dance Village) широкий спектр электронных групп и диджеев, в результате чего там царит непередаваемая атмосфера. Прошлым летом я тоже принимал в нём участие: в четверг открывал вечеринку Энни Найтингейл (Annie Nightingale), а в субботу — сцену Glade Lounge.

По-твоему, корректно ли отменять выступление артиста из-за размытых угроз для жизни, как например, это произошло в Сирии с Marco V в 2008 году или недавно в России с Ги Боратто (Gui Boratto)?

Если моей жизни будет угрожать какая-либо опасность, мне, конечно, придётся отложить своё выступление. Зачем подвергать себя неоправданному риску? Это не стоит того. Диджеи — не политики или солдаты.

В российских клубах, кстати, часто проводят рейды наркополиция. Как ты относишься к подобным акциям государства, эффективны ли они?

Во все времена существовала тесная связь наркотиков и музыки. Это происходило на протяжении тысяч лет. Официальные власти пользуются своим превосходством над простыми гражданами и вводят различные запреты, «под шумок» закрывают клубы. Этого не остановить. Это политика. Но, к сожалению, мы живём в том мире, в котором живём. Люди в любом случае найдут путь выразить себя через музыку и танец. Такова человеческая натура.

В прошлом году ты сказал, что Pioneer CDJ-2000 совершат настоящий прорыв в области диджеинга. И ты не одинок. К примеру, John 00 Fleming как-то признался мне, что в скором времени полностью перейдёт на USB-флешки. Каким видишь будущее своей профессии?

Да, CDJ-2000 является для меня следующей ступенью развития, а возможность записывать тысячи треков на USB-флешку — это просто фантастика! Больше никаких ноутбуков. Подключил и вперёд. Прекрасно! А с новым софтом от Rekordbox, идущим в комплекте, можно легко заранее готовить лупы и ключевые точки, в результате чего создание ремиксов буквально на лету становится неотъемлемой частью выступления диджея. В своё время я хотел было перейти на Traktor, но выход CDJ-2000 надолго отговорил меня от этой идеи.

А iPad, как думаешь, существенно изменит расклад на рынке производителей оборудования, которое можно использовать и в диджеинге?

Он может стать незаменимым устройством, если производители программного обеспечения начнут по полной использовать его потенциал. Очевидно, что из-за сенсорного экрана «таблетка» сильно опережает обыкновенный ноутбук, прежде всего, по функциональности — с его помощью у iPad в разы повышается производительность. Не уверен, что на рынок он повлияет так же, как, например, iPod или iPhone, но я по-прежнему хочу его купить. Всё-таки Apple умеет выпускать устройства, которые хочешь приобрести немедленно.

Ты являлся одним из первых редакторов журнала Mixmag. А как ты оцениваешь состояние музыкальной журналистики на сегодняшний день?

Многое изменилось с тех пор, когда я начинал работать в издательском бизнесе. До возникновения интернета журналы были единственным источником информации, а в нынешнее время количество последней резко возросло. Теперь общество играет по другим правилам. Не могу сказать, чтобы в наши дни существовало хоть одно СМИ, без которого я не прожил бы и дня, как это было двадцать лет назад.

Получается, интернет фактически убил интерес к музыкальной журналистике?

Нет, почему же. Я вот до сих пор пролистываю Mixmag, DJMag и IDJ, но уже без того фанатизма, который присутствовал у меня раньше. Думаю, интернет станет причиной гибели прежде всего печатной прессы. Толстые глянцевые журналы превратятся в объект для подарков или коллекционирования. Ситуация здесь схожа с физическими носителями, такими как компакт-диски и виниловые пластинки. Вот как раз здесь iPad и может существенно повлиять на дальнейшее развитие рынка.

Что ты можешь сказать о состоянии современной хаус-сцены относительно качества выпускаемого материала?

В любом жанре и в любое время можно найти много хорошей музыки, но сегодня искать её стало намного сложнее. Каждую неделю в продажу выбрасывают тонны релизов, в эпоху «цифры» рынок оказался перенасыщен. Выпустить трек сегодня может практически каждый, кто мало-мальски умеет владеть компьютером, поскольку этот процесс не требует вложения больших денег. При этом напрочь отсутствует контроль качества. Такое ощущение, что сегодня мы живём по принципу «после нас хоть потоп». Это в корне неправильно. Конечно, со временем сливки всё равно всплывут на поверхность. Но искренне хочется верить, что до этого не придётся копаться в бочке дёгтя в поисках пары ложек мёда.

5 марта 2011

Подпишись на наш ВКонтакте

и узнавай о новостях первым!
ArcHouse 6 марта 2011 0:10
что то скучноватое интервью получилось.
Ответить  
ArcHouse 6 марта 2011 0:17
после интервью сенсорики , как то все нечитаемо)))
Ответить  
VLAD MAGIC 6 марта 2011 4:30
Хорошее интервью!
Ответить  
Martin Grey 6 марта 2011 9:51
Отличное интервью, спасибо!
Ответить  
SOLNCEV 6 марта 2011 10:12
Продуктивное интрвью, понравились полные и интересные ответы)
Ответить  
eastbox 6 марта 2011 12:16
I think, he and there is the real control of quality
Ответить  
#4SQUAREPROD 7 марта 2011 18:22
Светлые,хорошие,а главное правильные мысли от этого замечательного человека.
Спасибо Дэйву и Promodj за интересное интервью
Ответить  
Алексей Романов 9 марта 2011 17:19
Классный парень Давид Симанян) На фонаря похож))
Ответить  
Stanislav.Psyboy 10 марта 2011 4:22
Родион, как всегда, с хорошим интервью )
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий