Интервью: DJ Cosmonaut
Мало сделать хороший трек — надо донести его до аудиторииCosmonaut
Алина Секвенция: Один из старейших электронных музыкантов России, Эд Космонавт, который, разумеется, не нуждается в представлении, рассказал, как видоизменялась со временем его студия, как он видит развитие клубной индустрии за годы ее существования в России и что могут сделать промоутеры для повышения качества клубной жизни своего города.

Мог бы ты попытаться описать, что из себя представляет музыка Космонавта в 2010 году и какие она вызывает эмоции у тебя лично, по сравнению с той, которую ты писал раньше?

В моем альбоме 2010 года можно услышать звучание, характерное для направлений progressive, techno, breaks, trance. Самое главное — во многих треках присутствует живая гитара и вокал, неподражаемо исполняемые Спутниками — соучастниками моего лайв-проекта. Именно в этом, я думаю, самое заметное отличие от всего предыдущего. Конечно, звучат треки тоже по-новому, но творческое кредо осталось прежним: позитивно-праздничный максимализм. Каждый трек — источник взрыва счастья на танцполе.

Расскажи, насколько эволюционировала твоя студия — что ты использовал из инструментов и программ раньше и что сейчас?

Начинал я в школьные годы с советских аналоговых синтезаторов «Поливокс», «Юность», «Квинтет» и самодельной ритм-машины, подключенной к аналоговой барабанной установке «Лель», все шло в пульт «Электроника». Полная шляпа — танцпол этим не прокачать. Потом у меня появился PC и трекер. Потом компьютер Commodore Amiga (такие давно уже не выпускают), к нему по MIDI подключал Roland Juno 106, Boss DR5, Yamaha DX7, Yamaha CS1x, Novation BassStation, SuperBassStation, Drumstation, семплер Roland S70, все это заводил в пульт Mackie и вручную сводил. Так записан альбом Радиотранс «Полет нормальный» (1996), в том числе мои композиции «Плазма» и «Восток-5» — первые русские транс-треки, попавшие в мировые чарты. В 1997 году я обзавелся моим первым Apple Mac, самой прогрессивной в те времена программой Digital Performer, благодаря которой открыл для себя безграничный мир аудио-плагинов. Сейчас у меня MacBookPro, Ableton Live с множеством виртуальных синтов и плагинов, аудиоинтерфейс M-Audio ProFire 610, мониторы Yamaha и M-Audio. Единственный инструмент, присутствующий во всех этих сетапах — моя голова. Друзья говорят, из нее растут железные волосы электронной музыки.

Ты легко преодолел психологический барьер при переходе со стационарного оборудования и инструментов на виртуальные и компактные, когда вместо множества синтезаторов у тебя все умещается в ноутбуке?

Не ощутил никакого барьера. Просто для воплощения новых музыкальных идей мне не хватало имеющихся приборов, и я недостающее стал делать плагинами. Постепенно, становясь все круче, виртуальные устройства вытеснили железо из моей студии. Так я сбросил с себя лишний груз и полетел в космос.

Насколько, на твой взгляд, технические инновации в музыкальной индустрии способствуют творческой самореализации талантливых людей?

Без технических инноваций современные треки не звучали бы так сочно и насыщенно. В любом аудио-проекте я использую массу виртуальных приборов: если такое собрать в железе — понадобилось бы несколько комнат заставить аппаратурой до потолка и обесточить жилой микрорайон. Сейчас все это помещается на коленях, и я пишу музыку даже во время авиаперелета. Такие технические возможности открываются перед каждым обладателем современного компьютера, если на него установить подходящий софт.

Есть мнение, что из-за доступности музыкальных компьютерных технологий профессия музыканта нивелирована, так как теперь не требуется особых знаний и умений писать музыку. Ты с этим согласен?

Сегодня музыку штампуют все, кому не лень. Это техническая революция, пришедшая в каждый дом. Результат — огромный поток бездарных треков, из-за которого порой нелегко заметить бриллианты. Чтобы победить в международных автогонках, недостаточно купить хороший автомобиль. Чтобы создать настоящий клубный хит, недостаточно хорошего компьютера и желания стать звездой. Еще нужны талант, слух, музыкальные и смысловые идеи — желательно свежие, адекватное понимание принципов синтеза и микширования звука, умение грамотно пользоваться программами, техникой, и еще кое-что очень важное — спросите у Капитана Очевидность. Академическое образование не обязательно. А еще можно спросить у Грува — он точно знает, что с этим делать.

Как ты оцениваешь клубную музыку и клубную культуру XXI века? Насколько она интересна для тебя, как для диджея, если сравнивать ее восприятие тобой, скажем, десять или более лет назад?

Я в этой культуре практически с самого ее начала — с acid house вечеринок 1989 года. Я часто путешествую, все это происходило и происходит на моих глазах в Европе и России. Могу кое-что сравнить и описать, ничему не удивляйтесь. В развитии электронной культуры и музыки я бы условно выделил четыре стадии, каждая со своим, уникальным мироощущением, со своей музыкой.

Конец 1988–1993 — начало. Рэйв-культура в изначальном виде, полная романтики открытия чего-то неизведанного, бунтарство, революция. Европа уже начала сходить с ума от нового явления молодежной культуры. Именно тогда я, юный рейвер, начал творить свою музыку и организовывать вечеринки в Прибалтике. Душа была наполнена волнительным ощущением, что в музыкальном мире происходит переворот, и я тоже «творю» эту новую реальность. Уже тогда я ездил в западную Европу, Петербург и Москву, посмотреть что творится, а затем и поиграть. В России все только начиналось: в Питере на Фонтанке открылся первый андеграунд-клуб. Затем первый российский рейв — Гагарин Party в Москве. Громко зазвучали направления house, techno, trance, jungle/drum’n’bass, hardcore... Многие треки я воспринимал как откровения, в воздухе летал энтузиазм, нас накрывало с головой.

1994–1999 — Рэйв. Самый пик культуры. Европа заполонена танцующими фриками в разноцветных одеждах, с крашеными волосами, в башмаках на платформах. Берлинский Love Parade собирает более двух миллионов человек. Сам Парад, а так же грандиозный в те времена рейв Mayday показывают в прямом эфире по крупнейшим европейским телеканалам. DJ — ключевая фигура танцевальной культуры, проводник волшебства от музыкантов к аудитории. На сеты диджеев люди приходят услышать новую музыку. Москва превращается в тусовочный город, где тысячи людей неформального вида клубятся не только каждый уикенд, а практически каждый день. Именно в ночь с понедельника на вторник, выступая в забитом до отказа клубе Manhаttаn Express на очередном культовом ивенте Happy Mondays в 1994 году, я понял, что из этого города уже не собираюсь уезжать. Открывшееся в 1995 году круглосуточное диджейское радио Станция 106,8 окончательно переворачивает сознание молодежи, начинаются более крупные мероприятия. Рэйв Инстанция собирает около 50 тысяч человек, у меня на сцене мурашки бегут по коже — колоссальная энергетика и эмоциональное единение огромной толпы чувствуется даже физически. В клубах тоже творится полный угар. Звучит широкий спектр электронной музыки: от эмбиента до хардкора. Гимны тех лет, такие как Sonic Empire и Age Of Love, навсегда остались в душе целого поколения, и, словно мантры мира и свободы, до сих пор бесконечно ремикшируются музыкантами и звучат на танцполах. Во второй половине 90-х, родоначальник российского движения — техно-тусовка Питера — феерично выходит из андеграунда, открывается радио Рекорд. Незабываемы ощущения от мощных, по 15-20 тысяч человек, рейвов — Восточный Удар, DJ Parade, другие города России подхватывают движение, мне поступают предложения от промоутеров со всей страны. Культовым проектом становится Казантип. В прибалтийском городке Тарту с населением 120 тысяч человек на street rave приходит 60 тысяч. Казалось, мир сошел с ума навсегда, я проснулся и спросил у окружающих, кто они, и где я.

2000–2006 — клубизация. Рейв коммерциализировался и перестал быть чем-то новым и важным. Частота и качество рейвов постепенно снижается, хотя порой и бывает мощно. В то же время клубы становятся все оснащеннее, удобнее, вместительнее, богаче. Тусовка, промоутеры, выступления мировых знаменитостей, андеграунд-эксперименты — все постепенно перемещается в клубы, где звучат не только коммерческие, но и самые передовые направления электронной музыки. Помимо house, progressive, techno, получают развитие жесткие по звуку electro, breaks. Я слышал тысячи электро-треков, но это направление меня не завлекло — дело вкуса. А вот breaks зацепил, много я его сыграл и кое-что написал. Хотя со временем стало обратно тянуть к прямому ритму. Именно в этот период я качественно пересмотрел свои методы работы, чтобы не оказаться в хвосте меняющихся тенденций, а идти впереди. Наступил XXI век, техническая революция принципиально изменила прогрессивную культуру. С приходом в каждый дом интернета, ценность диджея, как проводника от музыкантов к аудитории, утратила значимость. Теперь половина танцпола может зафыркать: «Я этот трек уже неделю назад скачал». Пришло время выходить на сцену артистам, готовым делать больше, чем просто ставить диски с чужими треками. Самый простой и провереный метод — голые сиськи за пультом. Гораздо более сложный, но конструктивный путь — создавать и издавать свои качественные треки, делать на их основе оригинальное лайв-шоу.

Наши дни — современная клубная культура. Большие танцевальные мероприятия — то, во что превратились рейвы — продолжают время от времени происходить, но основная масса людей и денег в этой культуре крутится в клубах. Сегодня европейские клубные деятели все чаще стараются не «рвать в клочья» народ, не утомлять, но и «не отпускать домой». Музыка зачастую очень монотонна, но «качает». Люди, как бы в ожидании чего-то, продолжают тусоваться и тратить деньги в баре. Как правило, программу разбавляют более энергичными всплесками, давая всем возможность иногда встряхнуться, выпустить накопившуюся энергию. Это своего рода новый энергетический баланс, позволяющий клубам зарабатывать, а тусовке веселиться. Не берусь называть эту схему идеальной. Она типична, но не повсеместна для Европы, и сейчас все больше распространяется в России, но с поправкой на наш менталитет, требующий более активного отжига. Играя в клубах, я люблю устраивать задушевно-ядерную смесь из progressive и techno.

Расскажи, как появился проект «Космонавт и Спутники», и кто в его составе?

Творческие идеи у меня часто выходят далеко за рамки техно-музыки и диджейства, реализовывать их позволяет лайв-проект. Опыт в таком деле у меня давний, один Радиотранс чего стоит, но заниматься нынешним проектом мне гораздо интереснее. Я рад, что у меня есть такие замечательные Спутники: Михаил Воинов — профи гитарист, музыкант, DJ и мультимедиа продюсер, легендарный соучастник проектов Дубовый Гаай, Мальчишник, Барбитура, Second Hand Band и Алиса Спутник — вокалистка, музыкант, DJ, покорившая своей красотой подиумы самых модных fashion-шоу, а своим голосом, музыкой и харизмой — танцполы.

Мы уже привыкли к тому, что нынешнее живое выступление, которое лично я в большинстве случаев живым назвать могу не всегда — это ноутбук, контроллеры и, если музыкант владеет игрой на клавишных, MIDI-клавиатура. Учитывая твой опыт живых выступлений и с несколькими синтезаторами пятнадцать лет назад, и с контроллерами и ноутбуком сейчас, какой вид живого выступления для тебя с эмоциональной точки зрения, как для артиста, более комфортный?

Конечно, современный способ круче. Ведь хочется делать эффектное шоу, с вокалом, гитарой — так, чтобы живой звук гармонично сочетался с электронным. Этого удается достичь с помощью Ableton Live. Подключая микрофоны и гитару во вход аудио-интерфейса, я ввожу их сигнал прямо внутрь общего микса и обрабатываю плагинами, параметры и бесчисленное множество комбинаций которых можно менять находу. Результат — мощный саунд, настоящий концертный драйв. Параллельно вывожу видеопоток — оригинальный видео-арт, полностью синхронизиронанный с музыкой, что заметно усиливает впечатление. Меня, как прирожденного новатора в технологиях генерирования счастья, потрясают мысли о том, как много уже сейчас можно сделать на пути синхронизации и гармонизации аудио и визуала. Мы со Спутниками смело с этим экспериментируем.

Многие музыканты стараются выходить в видео-формат и снимают видеоклипы. Кто-то привлекает съемочную группу, кто-то пользуется бюджетными креативными решениями. У Космонавта и «Спутников» есть желание снять видеоклип, и как ты оцениваешь нынешнюю видеопродукцию артистов клубной сцены?

Один клип Underworld — Scribble, снятый за копейки, гораздо эмоциональнее и эффектнее сотни дорогих клипов ни о чем. А ведь на деньги, вбуханные в те клипы, можно было бы целый народ в Африке от голода спасти. Мне нравится современная эстетика бюджетных креативных видео, этим мы со Спутниками тоже занимаемся, фрагменты наших работ можно видеть на экранах во время лайв-выступлений. В дальнейших планах — некий видео-микс из концертных записей, виджейских картинок и постановочных съемок. А еще недавно два знакомых алкоголика, не буду называть их имена, предложили нам снять видеоклип с голыми тетками у них в квартире.



Как проходят твои сольные выступления, и как технический прогресс изменил твой подход к диджейству?

Я давно отказался от дисков и пластинок, и теперь, с помощью множества плагинов и Ableton Live, могу сразу вытворять со звуком все, что захочу. Из фрагментов разных произведений и своих заготовок я налету создаю единую композицию, стараясь делать ее максимально динамичной и интересной. На самом деле, мои выступления — лишь верхушка от айсберга предварительной работы над своим уникальным звучанием. Процесс весьма увлекательный, результат — праздник на танцполе.

У тебя есть собственное радио-шоу Mega Beat. Расскажи, как появилась идея его сделать, какая у него концепция и как ты готовишь каждый эфир?

С работой на радио я впервые столкнулся еще в 1991 году. С тех пор у меня было несколько радио-проектов в Прибалтике. Накопив опыт и интересные идеи, в Москве я взялся за Mega Beat. Через меня проходит большой поток аудиоматериала. Музыканты, лейблы, дистрибуции присылают промо, встречаются треки разных направлений, достойные внимания, на мой взгляд. Каждую неделю я делаю совершенно нестандартный микс из лучших музыкальных впечатлений за последнее время в широком диапазоне от deep house до trance. Как гармонично смикшировать столь разную музыку в часовом сете? У меня еженедельное чувство прыжка выше головы, этим прикольно заниматься. Сначала Mega Beat выходил только на московском Megapolis 89.5 FM, теперь — на многих станциях, например, на украинском Kiss FM. Я с удовольствием поддерживаю в своей программе талантливых музыкантов, ссылки на треки можно отправлять мне в личную почту, эротические фотографии можно не прикреплять.

У тебя нет ощущения, что ценность радио-шоу в нынешнее время в общем-то небольшая? Что лично тебе, как автору программы, дают эфиры на радио?

Я получаю много положительных отзывов и пожеланий от слушателей — значит занимаюсь этим не зря. Благодаря радио я сейчас музыкально и технически собран, коллекция быстро обновляется, диджейские сеты динамичны. Измерить ценность радио-шоу другими мерками сложно. Зато когда выхожу в прямой эфир в Москве, незнакомые девушки шлют свои телефоны и предложения встретиться. Но вот загвоздка: по SMS не понять, как они выглядят, и девушки ли это вообще.

Ввиду того, что музыкант с многолетним стажем, ты застал эпоху выпуска релизов на виниле, на CD, и вот сейчас уже выпускаешь цифровые релизы. По-твоему, насколько клубная рекорд-индустрия, почти полностью перешедшая в цифровой формат, и получившая массовую доступность для создания рекорд-лейблов, оправдывает сегодняшние усилия и желание музыкантов выпускать свои релизы?

Массовая доступность инструментов по продаже музыки и огромный ее поток приводят к тому, что любой релиз может быстро утонуть в гигабайтах аудиоматериалов. С продажи треков большинство лейблов и музыкантов получают небольшие деньги. Видимо, активно гастролирующим артистам уже выгодно раздавать свои треки бесплатно. Но лейблов много, релизы продолжаются. Сами торгующие музыкой порталы, благодаря большим каталогам, живут и работают. Даже открываются новые. Думаю, издать трек сегодня гораздо проще, чем десять или двадцать лет назад, но сложнее получить от релиза массовый резонанс.

Ты наверняка получаешь предложения о совместном творчестве от разных людей. Есть ли те, чьи предложения тебя заинтересовывали и каким должно быть предложение к диджею Космонавту, чтобы его заинтересовать совместной творческой работой?

Мне приходит много предложений о совместном творчестве, порой неожиданных. Иногда я соглашаюсь — например, пару лет назад я забабахал рок-композицию для проекта Демо. Но большую часть времени я предпочитаю заниматься воплощением собственных творческих идей с участием Спутников. На практике, самая удачная форма сотрудничества с другими авторами — обмен ремиксами для очередных релизов.

Многие музыканты, больше от незнания сферы, как я считаю, настаивают на том, что настоящему музыканту пиар в медиа-пространстве не нужен, ибо его творчество сделает свое дело. Как считаешь, музыкантам стоит обращать внимание на свое продвижение в медиа-пространстве, или же ты согласен с тем, что музыкант должен быть сосредоточен только на собственном творчестве?

Мало сделать хороший трек — надо донести его до аудитории. Теоретически, можно вообще не пиарить только то, что по своей впечатляющей силе превышает некоторую «критическую массу», выше которой происходит цепная реакция — все шлют друг другу линки. Тогда и до вас дойдет очередной медвед-превед. Все остальное надо, как минимум, опубликовывать на популярном портале и сообщать широкой аудитории.

Ты довольно часто, в отличии от многих коллег, выступаешь в Москве, на разных вечеринках. Хотелось бы узнать твое мнение, как артиста, о качестве вечеринок в Москве, о промоутерах, о московской публике, которые многих московских коллег не устраивают, по их словам.

vНе вижу смысла обобщать разношерстую московскую клубную жизнь. В мегаполисе есть все: к чему идешь — к тому приходишь. Здесь можно найти много интересных кругов общения, почти не пересекающихся между собой. Как правило, в Москве на мои сеты собирается публика, хорошо понимающая мою музыку — это прекрасно. Играю на разных вечеринках: от маленьких междусобойчиков до больших мероприятий с суперзвездами — впечатления совершенно несхожие. Сейчас в Москве очень много всего происходит, есть хорошие клубы и промо-группы. Нереально успеть везде, но если что, где я — там праздник. Присоединяйтесь.

На протяжении многих лет ты участвуешь в фестивале «Казантип». Хотелось бы узнать твое впечатление от тех изменений, которые он претерпел в последние годы. Многие говорят, что российских артистов сместили иностранцы, вместо меломанов на танцполах можно встретить, так сказать, «гламурную» публику, и вообще, атмосфера фестиваля стала для многих прежних его гостей некомфортной.

Я с каждым годом чувствую себя на Казантипе лучше. То ли потому, что стало приезжать больше западных европейцев, с которыми я легко нахожу общий язык, то ли от ощущения непрерывного прогресса этого уникального проекта, то ли просто от энергетики праздника, накапливающейся в этой местности год за годом. У меня на глазах из поселковой дискотеки Казантип превратился в грандиозное действо с плеядой мировых звезд на сцене. Тех, кто заявляет об упадке Казантипа, надо отправить к психиатру. Конечно, Поповка — не Майями, над инфраструктурой там еще работать и работать, но это уже вопрос не к организаторам. Я считаю, в этом году получилось очень круто. Публика мне в основном понравилась, за исключением двух алкоголиков — они лично мне надоели.

И, конечно, не могу обойти стороной вопрос гастролей, так как ты один из самых востребованных артистов в России. На PROMODJ не раз поднималась тема проблем букинга в стране, и в большинстве случаев выводы были неутешительными, в частности, в интервью с букинг-менеджерами. Что ты, как артист, оцениваешь в позитивном ключе, что в негативном, чего, на твой взгляд, достигли промоутеры в регионах, а над чем еще стоит работать?

Любой артист и букинг-агент предпочитает работать с профессиональными, опытными промоутерами. Тогда и вопросы букинга решаются четко, и вечеринка получается хорошая. Коренной вопрос клубной культуры, который надо решить во многих регионах — развитие и координация профессиональной сферы. В городе населением 1–2 миллиона человек, для поднятия культуры достаточно трех промо-групп, всего около пятнадцати людей, понимающих суть вопроса. Согласовывая свои расписания, группы делают по очереди разноплановые мощные мероприятия с промежутком в 2–3 недели. У каждой группы есть полтора месяца на подготовку следующего ивента, расписание может забиваться надолго вперед, вместе с букингом артистов. Разумеется, промоутеры разрешают делать анонсы, раздавать флаеры на мероприятиях друг у друга. В промежуточные уикенды — недорогие клубные пати. Тусовая жизнь становится в меру насыщенной и разнообразной. При таком раскладе группы не ставят друг другу палки в колеса, но плодотворно работают, взаимовыгодно поднимая качество клубной жизни города, привлекают новую публику. Это один из простейших вариантов удачной европейской схемы. Нравится? Почему бы не обсудить с коллегами? Или кто-то мешает? Если какие напряги — обращайтесь к Виктору Строгонову.

Ты пользователь портала PROMODJ. Хотелось бы узнать твое мнение о ресурсе — какие положительные стороны, какие замечания и пожелания?

На мой взгляд, PROMODJ — самый удачный российский интернет-проект, посвященный электронной музыке и диджей-культуре. Портал живет, развивается, обновляется, но нет предела усовершенствованиям. На мой взгляд, можно добавить еще разных функций для оформления страниц, можно продолжать расширять элементы социальной сети, но с соблюдением тематики портала: быстро доступные ленты новостей отдельно по друзьям и кумирам, например. Хочется видеть опцию «добавить в мои авиши» при просмотре кем-то уже правильно составленной авиши с моим участием, чтобы одним кликом она появилась на моей странице. Еще хочется обозначить больше, чем два стиля в миксах и радиошоу. А в целом — все супер, искренне желаю PROMODJ успехов и процветания!

1 декабря 2010

Подпишись на наш Facebook

и узнавай о новостях первым!
1Touch 1 декабря 2010 21:00
Совсем не знаком с творчеством Космонавта, что я видел, так это псевдоним и фото.
Спасибо за интервью. Было интересно.
Ответить  
Rediit 1 декабря 2010 21:59
...с интересом прочитал.Спасибо!
Ответить  
Beetle Juice 1 декабря 2010 22:41
Хорошие вопросы, интересные ответы. Спасибо
Ответить  
Kraft Dj 1 декабря 2010 23:33
Слежу с первого альбома Радиотранса
Ответить  
Dj Prosha 1 декабря 2010 23:37
Отличное интервью
Ответить  
DJ Guinness Luvstuss 1 декабря 2010 23:37
мнение человека, который ставил культуру с нуля всегда интересно. Эд, как всегда было интересно и полезно.
Ответить  
Raver-kormilets 2 декабря 2010 0:02
"Мало сделать хороший трек — надо донести его до аудитории"-Я бы назвал эти слова корнем этого интервью. Эдик,у тебя получается и то и другое! И то что праздник на твоих вечеринках-это проверенный многоразовым опытом факт!Люди валятся с ног,но танцпол не покидают,боясь пропустить ещё один взрыв эмоций.Спасибо тебе за твоё творчество!А интервью-это просто летопись,очень интересная и познавательная.)))
ЗЫ: А можно подробнее про двух алкоголиков,которые надоели на Казантипе??? )))
Ответить  
Martin Grey 2 декабря 2010 0:03
Космонавт - очень крутой. Сколько раз был на его выступлениях, всегда было очень интересно и энергично ))

Спасибо за интервью, очень понравилось! Особенно момент про историю клубной культуры в 90-ых. Ну и приколы про смски и эротические фотки позабавили ))
Ответить  
Alex Rostov 2 декабря 2010 0:31
Скучновато. Эдик это или надо быть мегаупертым так сказать диджеещем-музыкантом, чтобы осилить все эти буквы и более того посчитать их интересными или надо быть мегафанатом твоим, чтобы отнестись к этому тексту с любовью.

Простому человеку скучновато. Что вопросы, что ответы очень уж банальны.Просто буквы и какие то дежурные фразы

(У меня есть подозрение, что по другому и не могло быть, раз интервью брала Алина. Уж очень она серьезна даже в простых вопросах)

Из всего текста есть одна строка которая мне понравилась.

"Один клип Underworld — Scribble, снятый за копейки, гораздо эмоциональнее и эффектнее сотни дорогих клипов ни о чем"


То что ты выбрал именно Underworld и именно этот клип и именно так его описал, говорит побольше всех абзацев про тебя, твое отношение к клубной культуре и вообще электронной музыке.




ЗЫ: это мое мнение.

PLUR
Ответить  
COSMONAUT 2 декабря 2010 0:58
Спасибо за твое ценное мнение, старина! Согласен, простому обывателю интервью может показаться громоздким... но ведь на PROMODJ в основном-то люди не простые Wink
Ответить  
Petr Dolgov 2 декабря 2010 0:40
Отличное интервью! КРУТО
Ответить  
Shura ASH 2 декабря 2010 1:12
ke-ke-ke! Privetiki dorogoj drug
a ja vot Zaichika priglasil v gosti k nam v Lux. na novyj god.
esli vse poluchitsa OK - budu tebja terebit ))
a vot naschet klubov ty ne ochen prav.
V klubah skuchno stalo realno.
My schas s Dinkoj ochen taschimsa ot festivalej.
Byli na Full Moon (DE), Freedom (PT) i samyj krutoj eto O.Z.O.R.A (HU)
Kakie kluby, kakie rave, ETO PROSTO AHTUNG!
Ответить  
Stanislav.Psyboy 2 декабря 2010 1:16
Молоток, Эд!
Такая у тебя энергетика позитивная)
Ответить  
DJ BAUR 2 декабря 2010 1:22
Большое тебе спасибо за "через тернии к звездам" и "полет нормальный" - это до сих пор лучшее в отечественной танцевальной музыке и настоящий мастер-класс для музыкантов! Огромный респект! Радиотранс форева! )
Ответить  
PK 41 2 декабря 2010 7:13
первый раз с таким интересном читал интервью. Аж мурашки по коже бегали когда читал про клубную культуру 90х:) эх времена были...
Ответить  
exstasy 2 декабря 2010 9:54
Источник позитива не закончиться у генератора Щастья ни когда!!!
Про европейские клубы согласен, на ибице во всех клубах атмосфера тусующихся лентяев, иногда только энергетически заряженные треки выпускают в танцпол, а в основном тусуйтесь и бухайте клаберы)) Хотя сейчас я понимаю что надо было зависать в Амнезии каждый день, там что то похожее играют на музыку Космонавта. Сандер ван дорм приколол, из технарей Умек какой то. Но технари помоему все одинаково играют вначале сета полная шляпа в конце сильно и для меня интересно))) Так делали Кокс, Спирит и Умек. Но Умек был мощьнее всех. Но мне кажется выпустить Эдика за пульт на ибице (например в Амнезии или Спейсе) и ибица стала бы Российской в один момент. Ато скучные они какие то в плане музыки)))
Ответить  
DJ Papa Max 2 декабря 2010 11:13
Спасибо, Эд! Реально ты сам являешься "Спутником" для многих творческих людей в сфере электронной музыки! Так держать! КАЙФ
Ответить  
Freek FM 2 декабря 2010 11:18
Хорошее интервью.
Ответить  
PRO-LOGIC 2 декабря 2010 13:11
А мы жгли в Зоне под Космонавта) до сих пор лежит его live mix от 2005 года
Ответить  
PRO-LOGIC 2 декабря 2010 13:13
Эд, что ты думаешь о ППК, судя по картинке Дикие Рейверы...это попытка вспомнить былое или жуткий стеб?
Ответить  
COSMONAUT 2 декабря 2010 14:39
3D = 3 Диких рейвера
очень интересно, что у них получится 4 декабря
Ответить  
HOBATOP 2 декабря 2010 15:44
Игра в живую)) Смешно!!Мы идем туда, от чего ушли))Стоило ли уходить?? Наверно стоило, иначе не заработали бы на сотрясании воздуха))Но в целом все правильно))
Ответить  
Runa 2 декабря 2010 16:27
Очень многое для себя лично выделил и отложил в голове! Спасибо за столь интересное интервью,читал взахлёб! С нестерпением ждём тебя у нас в городе!))
Ответить  
ESSIGI 2 декабря 2010 17:40
молодец, очень уважаю его творчество! альбом "полет нормальный" - один из самых любимых и заслушанных до дыр на пленке
Ответить  
st 2 декабря 2010 19:49
Спасибо за интервью, интересно было почитать.
Эдик - фигура топовая. И много-много радости детишкам он принёс.
Удачи!
Ответить  
olegfcsm 2 декабря 2010 22:42
Уф, с удовольствием прочитал интервью!
Один из первых легальных дисков с качественной отечественной танцевальной музыкой (которую я потом на кассетку переписал экспешилли под школьную дискотечку) был "ЧТКЗ". Это надо было видеть как рубились под "Прыгай, как можно выше"!
---
Если говорить про настоящих знатоков и профессионалов своего дела, то это в кабинет доктора Космонавта, при входе в который Вы сразу станете здоровым и счастливым:)
Удачи и новых трэков из цикла "редко, но метко"!
---
Вопрос: а не возишь пластинки и сиди из-за чрезмерной тяжести и то, что могут скакать-прыгать во время воспроизведения?
Хорошо, а какой формат тогда прослушивать на хорошей технике дома? не имею ввиду мп3плееры и компьютерную технику.
Ответить  
DJ Usilitel 3 декабря 2010 0:20
хорошее интервью!
Ответить  
Иван Scratchin' 3 декабря 2010 1:38
Интеллигентное и интересное интервью, без склок и нескромных выпячиваний.
Эдик, спасибо... =)
Ответить  
Иван Scratchin' 3 декабря 2010 1:39
Такие материалы редкость для нынешнего PromoDJ. =)
Ответить  
Dj Badey 3 декабря 2010 8:02
Спасибо, Эд. Много позитива от тебя, ну впрочем как всегда))) Твореских успехов, и новых проектов. P.S. Не оставляю надежды, увидеть тебя в Кемерово.
Ответить  
koZhka 3 декабря 2010 11:33
Даёшь Космонавта в Министры песни и пляски!!!
Ответить  
Insideld 3 декабря 2010 11:38
Можно задать вопрос по поводу выхода альбома в 2011 году?
В интервью об этом не слова. Наверх! я ждал 7 лет, неужели столько же?
Ответить  
PRAVDA 3 декабря 2010 13:17
Эдик - монстр росийской клубной сцены!
Гордость России. Еще в конце 90-x на вечеринке в Монреале слышал его трек на выступлении одного известного диджея. Побольше бы таких диджеев и профессионалов своего дела. Всегда голосую и поддерживаю его, потому что честно заслужил.
Отличное интервью. Молодчина.
Ответить  
Trance Broadkast 3 декабря 2010 19:18
С большим удовольствием прочитал интервью , интересно было узнать про запись альбома Радиотранс «Полет нормальный» . Супер КРУТО Underworld — Scribble : Спасибо Эд. GOD IS A DJ
Ответить  
music by soul 4 декабря 2010 14:19
Почитал интервью и почему-то вспомнилось, 21мая 2005 год вечеринка просTRANCEтво в манеже КК в Питере(да уж давно было) , ну так вяло как-то было, пива вроде непродавалось(ахахах, меня это так удивило пришлось пить какой-то тупой энергетик), все играли стабильно хорошо, Дима Алмазов (ну и все тож молодцы) тож порадовал своим миксом, но вот чего-то нехватало! И тут приходят ОНИ(да, да как в рекламе!)! Космонавт & Спутники и на короткое время Манеж, превращается в самое счасливое место в Питере, ну вроде все!
P.S. Спасибо за "СЕРЕНАДУ" для многих этот трек открыл любовь к транс музыке!
Ответить  
deeon.r 4 декабря 2010 20:43
отличное интервью...у меня еще до сих пор валяеться пластмасска Capsule/Carnaval...раритет
Ответить  
DeeJay Dan 5 декабря 2010 2:19
да...сразу задумаемся о заслугах Зайца))

Эд доказал, что он - движущая сила...

РТ - РЕСПЕКТ! ЭТО СИМВОЛ...

Как старый электронщик и поныне считаю, это саунд Эда первей паровоза...))) того самого)))

НЕЗЕМНАЯ МУЗЫКА...ЛЮБИМ-ВЕРИМ-ЖДЕМ ЕЩЕ БОЛЬШЕ РЕЛИЗОВ!!!
Ответить  
Incognito 6 декабря 2010 18:01
Гуру музыки так держать!!! RULISH
Ответить  
ДенисWARNING 11 декабря 2010 21:47
ЭТО ЛЕГЕНДА!!! PROMODJ
Ответить  
Startrance 21 апреля 2011 18:21
С 1996 года балдею от вашей музыки.Тогда еще на аудио кассетах :))) Потом конечно CD... Слушаю и сейчас!!
Ответить  
Space satellite 29 мая 2011 11:44
Доброго времени суток, Эд...

Слушаю и люблю твою музыку давно, лет с 17 - 18,(сейчас мне 33...) начиная с первых твоих треков и альбомов. Ещё на кассетах гонял, и всегда (да и сейчас тоже) считаю её эталоном построения танцевально-клубной и не только, музыки. Огромное Тебе спасибо за то, что подарил и научил слушать правильно и правильную музыку... Не поверишь - слушаю постоянно практически. Причем степень увлечения твоими музыкальными шедеврами дошла до того что теперь на моей машине (на заднем стекле), красуется надпись - Горячий как солнце и мокрый как дождь ! Так вот и летаю по родной Рязани ! А тем кто мне задаёт вопросы (да такие тож ещё попадаются), а что это и зачем - я просто включаю эту одноимённую композицию - и вопросы отшибает само собой (благо звук в машине позволяет).

Кстати в своё время я и родного брата "подсадил" на твои творения (сейчас ему 27), так то...

И он в ближайшее время планирует заказать себе в машину (минивен), на заднее стекло твой логотип - и так же как и я наклеить.

Про твои творения...

Стараюсь их слушать не просто так как многие слушают музыку - главное что б долбило, нет - не так.

Я расслушиваю каждую партию, каждый проигрыш, стараюсь вычленить каждый семпл, звук и ритм - это всё мне доставляет большущее удовольствие !!! Именно после твоих шедевров я научился отличать обычных... как бы это сказать то... Короче научился отличать настоящих Композиторов и Музыкантов с БОЛЬШОЙ БУКВЫ, ( Да- да, именно так !) от обычных... от обычных...грубо говоря - шутов и музыкальных барыг...

Так вот.

Огромное тебе человеческое Спасибо !

Если случится такое чудо, и ты приедешь к нам в Рязань... Приезжай. Придут многие, лично мы с братом будем точно. А наши машины точно превратятся в нечто похожее на казантипские жёлтые чемоданчики, с нанесёнными на них фразами и логотипами от Эда Космонавта...

Ээхх...

Ещё б где нибудь найти твои альбомы, да не в mp3... Да так что б всё, всё до мельчайшего глубинного звука можно было б прочувствовать.

И ещё... Раньше я помню были дополнительные текстовые куплеты, ну вот типа:

- Максимально выжитый газ - кто успеет раньше из нас, быстрей - торопись пока что не поздно, взять последний чистый воздух, возле стен с надписью сток его возьмут на специальный завод и быстро быстро превратят в технологичный концентрат...

Кажется так. А где взять всё это сокровище - не знаю.

:)

Но всё равно - Спасибо тебе Эд,

Спасибо за то что остаёшься таким же как и раньше,

Спасибо что не спиваешься как многие музыканты, Спасибо за то что взгляд живой - не засаленный,

Спасибо за то что Энергетика от Тебя идёт такой ударной волной, что даже находясь от тебя на большом географическом расстоянии, сносит крышу как от огромного метеорита влетевшего на своей огромной скорости в атмосферу Земли и унесшегося далее в бесконечный космос !!!

Спасибо за то, что взгляд у тебя не как у Скруджа Макдака - со значками долларов - чувствуется, что Ты не для этого всё это делаешь... От души все это идёт у Тебя.



В общем, приезжай к нам в Рязань - ждём Тебя.

p.s. Нормальный клуб в Рязани, куда можно пожаловать, по моему мнению (на 30.05.11) это Deepclub - www.deepclub.info

Не сочти за рекламу, просто был там - понравилось.

Хотя куда б Ты к нам в Рязань не приехал - мы будем там

Ждём.



С уважением, Space_satellite and First_satellite.
Ответить  
AcK32 6 декабря 2011 18:15
Радиотранс навсегда а альбом Через терни к Звездам до сих пор в коллекции лицензия еще 19 97 году за 65 рублей купил ееееееееееее
Ответить  
AcK32 6 декабря 2011 18:16
новые диджеи и музыканты сейчас на такой туфтовой музыке сидят не передать нормальными словами полное Г
Ответить  
AcK32 6 декабря 2011 18:17
выпустите еще подобный альбом (тому первому )пожалуйста !!! это мое пожелание надеюсь я не один
Ответить  
Написать комментарий
Ваш комментарий