Фишки и секреты Ableton Live!!!
Фишки и секреты Ableton Live!!!
Итак, приступил к созданию нового блога, кой в свою очередь будет обязан донести нам информацию о фишках и секретах ABLETON и в дальнейшем стать оригинальным мануалом. Будет создано единое справочное пособие по информации, наюзанной в инете и по отчётам самих пользователей. Инфа добавленная в виде текстовой информации в блоге будет опробирована нами и добавлена в мануал!!! Ссылки на свои музыкальные творения - только с описанием экстраординарной реализации звукового момента, воссозданного в Ableton Live!! Полезная информация в дальнейшем пополнится иллюстрациями, к тому или иному действию ,будут добавлены ссылки на видео и дополнительную информацию. Следующая будет представлена преимущественно ,благодаря 8 версии программы.
Чаще заходи в блог и ориентируйся по оглавлению - вдруг что-то новое!!! И ещё плюс тем, кто дополняет мануал - непосредственно после вашего пункта статьи будет написано кто добавил дополнение!!! Например: бла бла бла - by zguard.promodj.ru !!! Ничего не нарушено и автору приятно, что его пост - это его пост!!!
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1)Добавление живости ритмическому рисунку!!!
2)Десять секретов, которые за несколько секунд помогут вам улучшить свою Live-вовую жизнь!
3) Про миди контроллер
4) Управление клавиатурой!!!
5) “Тянем” ноты.
6) Slice
В заметке описывается простой, но эффективный метод, призванный добавить живости звучанию электронного трека, изобилующего повторяющимися фразами и ритмическими рисунками.
Метод описан статье на блоге Wire To The Ear и на примере использования Ableton Live, однако применить данный трюк “гуманизации” трека можно в любой DAW с возможностью автоматизации параметров эффектов. Конечно, речь не идёт о настоящем очеловечивании звучания. Скорее – об одном из способов ухода от машинного однообразия в звучании электронной музыки.
Итак, рецепт прост, и применяется он на примере рандомизации высоты тона хай-хэта. Попробуем “разложить” трюк на несколько шагов:
- Создаём трек и навешиваем на него Drum Rack; выбираем (или создаём с нуля) для него какой-нибудь барабанный пресет
- Щёлкаем по иконке Show/Hide Chain List, чтобы отобразить список используемых в сэмплов, и выбираем строку с закрытым хай-хэтом
- Помещаем MIDI-эффект Ableton Random между модулем Drum Rack и свойствами сэмпла (на картинке это место – в жёлтом прямоугольнике)
- В эффекте Random устанавливаем следующие параметры (это – вообще индивидуально и исключительно для примера): Chance = 93%, Choices = 12, Scale = 1
- Теперь для создания “отступления” в ритм-треке, достаточно убрать басовый барабан, слегка изменить малый и автоматизировать включение эффекта Random (на рисунке это показано розовой кривой автоматизации)
Если немного отойти в сторону от описанного примера, то универсальность техники рандомизации параметров становится очевидна: её применение к различным настройкам эффектов (фильтры, частоты, панорама и т.д.) или параметрам трека/ноты позволяет добавить некоторую непредсказуемость ритмическому или мелодическому рисунку аранжировки. Игра с параметром Chance эффекта Random позволяет делать эту непредсказуемость более/менее очевидной: в приведенном примере почти 100-процентное значение делает рандомизацию слишком “наглядной”, а вот если сделать его меньше 10%, то появившаяся в треке живость станет неуловимой и ненавязчивой.
Источник – Интернет
1. В отличие от чистого звука, который рождается после резкого удара по клавише пианино, звук в Electric synth создается в основном синусоидами (sine wave). А если после этого ещё и использовать фильтр, то в полученном семпле можно будет услышать множественные шумовые резонансы, особенно в нижнем среднем диапазоне (low mid-range). Чтобы придать живости очередному вашему электро-шедевру, попробуйте вместо Auto Filter использовать Phaser. Так звуки станут более насыщенными и живыми.
2. Saturator, помимо создания звуковых эффектов, может быть использован и в качестве фильтра-ограничителя при включеной опции Soft Clip. Попробуйте применить это на завершающей стадии обработки, выбрав в качестве типа кривых (curve type) Soft Sine или Analog Clip. Миксы получатся более энергичными.
3. Новый Tension synth способен выдавать ошеломляюще широкий спектр звуков. Но определенные сочетания параметров могут производить невероятно громкие результаты, или, наоборот, приводить к абсолютной тишине – что особенно часто случается, когда используется дуга (bow). Поэтому, программируя новые звуки в Tension, приглушите уровень звука, и ваши динамиками с ушами не придется сдавать в ремонт. А если вдруг возникнет абсолютная тишина, просто продолжайте настраивать параметры, и вскоре все вернется к норме.
4. Всем известны сочетания клавиш Ctrl/Cmnd+Z для Отмены, и Ctrl/Cmnd+C/P для Копи-Паста, но если знать, как работают остальные клавишные сочетания в Live, можно значительно увеличить скорость рабочего процесса. В 26-й главе Инструкции к Live читаем: «применяя такие команды, как: F9 – запись, Ctrl/Cmnd+E – разбить clip в месте нахождения курсора, и Ctrl/Cmnd+I – вставить новую Сцену, – вы сможете работать быстро, как никогда прежде».
5. В EQ8 есть новый Notch Filter – классный инструмент для удаления проблемных частот. Чтобы выявить мешающую частоту, переключите один диапазон (band) на Bell shape с очень высоким Resonanse и Gain, а затем медленно проведите по спектру. Когда найдете проблемную частоту (вы поймете, как), переключите тип фильтра на Notch и удалите её. Исключая проблемные частоты, вместо того, чтобы глушить их другими, вы сможете добиться более живого и чистого звука.
6. Sidechain Компрессия может помочь проверить, не бьются ли с друг другом за место в миксе звуки, занимающие похожие частотные диапазоны. Часто это применяется для разделения низких ударных (kick drums) и басов (baseline). Прибавьте немного компрессии на басовый (baseline) трек, и установите ударные (kick drums) как параметр (trigger), при возникновении которого Sidechain будет включаться. И низы тогда будут звучать мощно и чисто.
7. Если один набор настроек для инструмента или эффекта применяется раз за разом, нажмите правой кнопкой мыши на строку заголовка этого инструмента или эффекта и выберите «Save as Default Preset» («Сделать настройкой по умолчанию»). Теперь ваши любимые настройки будут автоматически загружаться, когда вы включаете этот инструмент или эффект.
8. Часто пишете огромные мультитрековые лупы, а затем с большим трудом пытаетесь слить их в полные трэки? Что ж, попробуйте сделать следущее: деактивируйте все клипы, а затем начните запускать их один за другим. Когда найдете комбинацию, которая вам подходит, нажмите Ctrl/Cmnd+Shift+I чтобы слить все играющие клипы в новую Сцену. Повторяйте то же самое, пока у вас не будет несколько понравившихся Сцен. После этого начните проигрывать Сцены в различных сочетаниях пока не получите то, что вам окончательно подойдет.
9. Operator, Saturator и Dynamic Tube – во всех этих инструментах можно получить доступ к High Quality режиму, просто кликнув правой кнопкой мыши по их заголовкам. Таким образом, можно уменьшить наложения и ряд других помех, и добиться максимального качества звука (что особенно важно, когда вы работаете с семплами на высоких частотах).
10. Всегда возникало желание, чтобы у MIDI-контроллера была ещё пара-тройка регуляторов (controls)? Посмотрите, как в Live можно отображать множественные beat-synced задержки или LFO rates в одном регуляторе (control). Это лишь пример для подражания, а ведь то же самое можно сделать и с другими параметрами.
3) Про миди контроллер
В Ableton каждой функции можно присвоить регулятор MIDI-контроллера. Для этого нужно кликнуть на кнопку MIDI в правом верхнем углу окна. Элементы управления будут подсвечены фиолетовым. Кликни на нужном элементе управления и подвигай фейдером/ручкой на контроллере. Естественно, контроллер при этом должен быть подключен к компьютеру!!! |
Нет ничего скучнее, чем наблюдать за диджеем, который сидит за ноутбуком и возит туда-сюда мышку по коврику. Как написал один журналист — «Осталось непонятным, что именно делал диджей: то ли проверял свою почту, то ли играл в «Сапера».
Создание полностью «безмышевого» темплейта AL – задача вполне выполнимая, но требующая отдельного разговора; я планирую посвятить этой животрепещущей теме вторую часть руководства. На текущий момент давайте условимся, что загрузку треков мы будем осуществлять мышью, а их запуск и прочее управление – с помощью клавиатуры или MIDI-контроллера.
В принципе, переходить на нужный клип можно с помощью курсорных клавиш, а запуск производить клавишей Enter, но это, на мой взгляд, не слишком удобно. Лучше назначить каждому из слотов нашего темплейта отдельную клавишу для запуска. Практику показывает, что редко на каком-то треке используется более пяти Start-маркеров, поэтому для простоты давайте назначим слотам на дорожке Deck 1 клавиши 1- 5, а на дорожке Deck 2 – 6-0. Делается это так:
Нажатием на кнопку “KEY” в правом верхнем углу (клавиатурная команда – Ctrl-K) включаем режим Key map, при этом элементы управления, на которые можно назначить горячие клавиши, подсвечиваются красным цветом.
Кликом выделяем нужный слот!
Нажимаем на клавиатуре нужную клавишу, при этом ее обозначение появляется на выделенном слоте!
Повторяем пункты 2 и 3 до полного удовлетворения!
Отключаем режим Key map повторным нажатием на кнопку KEY и сохраняем темплей!.
Между прочим, отличный вариант контроллера из категории «дешево и сердито» — купить дополнительную клавиатуру за 10 долларов, выломать из нее все ненужные кнопки, а нужные, для большей информативности, покрасить в разные цвета.
Вопрос: Клавиша Space останавливает воспроизведение всех запущенных клипов, но при повторном ее нажатии воспроизведение начинается не с момента остановки, а снова со Start-маркеров. Как этого избежать?
Ответ: Для того чтобы воспроизведение началось с того же момента, где была сделана остановка, используется команда Shift-Space.
5) “Тянем” ноты.
В Ableton Live по умолчанию ноты рисуются квантизированными, т.е. привязываются к сетке. Это конечно очень удобно, но далеко не всегда. Например, когда мы делали Snare, я использовал два семпла, один из которых начинал звучать немного раньше второго. Просто нарисовать такие ноты не получится. Для этого выключаем режим Draw mode, зажимаем Alt и тянем ноту немного влево или вправо, «схватив» её с края. В данном режиме нота не привязывается к сетке квантизации.
6) Slice
В Ableton Live очень просто сделать слайс. Кидаешь луп для слайса на дорожку и правая мышь – Slice to New Midi Track, на новой дорожке появляется сэмплер с уже забитыми в него “кусочками” лупа. И режимы слайса очень удобные. захотел, разобьет по долям, а захотел по маркерам варпа!!!
7) Создание Wobble баса
Comments
Всем удачи!
есть интересный момент, с грувами...внизу в настройках клипа есть такая фишечка как Groove, она как раз и предназначена для хуманайза...как юзать? клацаем на 2 стрелочки в кружочке около нее, вылетает окно с сохраненными грувами и выбираем необходимый (для создания грува, достаточно просто перетащить вавовский луп в грувы), за счет этого получаем хуманайз
Можно поподробнее сайдчеин чего? тригер что это и где его включить?
заранее спасибо.
п.с. отличный блог
Разнообразим ритмический рисунок в Ableton Live
10 секретов работы в Ableton Live 7
Ну и когда наконец вместо копипаста научимся свое создавать и публиковать? :)
В этом уроке я покажу Вам, как создать инструмент из простых сэмплов форм волн и смешать эти сэмплы вместе, используя цепочки в инструменте. Как обычно, делим весь процесс на простые шаги, понятные каждому. Удачи в творчестве!!! :D