+
Общий музыкальный Profile Feed

Начало работы с Fruity Loops Studio для новичков

основные возможности FL Studio:

Midi-секвенсор, позволяющий создавать партии электронных инструментов при помощи piano rollа - нотного редактора. Piano roll устроен очень удобно: выбираем удобный масштаб изображения тактов и ставим прямоугольнички – ноты на нужной высоте, а потом растягиваем до нужной длительности.

Сэмплер, позволяющий смикшировать написанные в piano rollе сэмплы и дорожки живых инструментов в единый трэк.

Панель эффектов и обработок, позволяющая обрабатывать дорожки всевозможными эффектами, производить частотную коррекцию при помощи эквалайзера и очень много чего еще. Можно импортировать свежие плагины (plugins) - при умелом подходе они помогут добиться достаточно качественного и оригинального звучания. 

Так, в общих чертах, выглядит студия FL. Наверное не имеет смысла отдельно описывать меню и команды Фрутилупса, т.к. на этом не научишься работать в программе - лучше мы будем двигаться от простого к сложному и попутно осваивать все возможности программы. Давайте для начала послушаем, что умелый народ творит в этой замечательной программе. Для этого откроем вкладки Projects -> Cool stuff в меню Browser слева.
Послушайте побольше трэков и когда почувствуете аппетит к освоению - возвращайтесь.

 

Для начала мы с Вами сделаем совсем простенький драмлуп (loop – набор звуков, который может повторяться столько раз, сколько захотите, а drumloop, соответственно, отрезок партии ударных). Пока мы не будем заморачиваться на крутом, наша задача на этом этапе - понять, как работать в этой программе. Создаем новый проект, щелкнув File -> New в панели вверху слева, затем щелкаем по кнопке View step sequencer вверху слева (можно также нажать F6). 

Перед нами открылся Пошаговый Секвенсор. Теперь в окне Browser (с ним мы уже немного знакомы) щелкаем Packs -> FPC -> Kick Drums. Нажимаем левой кнопкой мыши на FPC_Kick_Gretc_004 и в открывшейся менюшке выбираем Send to selected channel - драмкит (drumkit - записанный звук какого-либо предмета ударной установки или звук электронного бита) добавлен. Теперь то же самое надо проделать со Snare Drums -> FPC_Snr_2ll02 и Hi Hats -> FPC_ClHH_GSab_001, только теперь в открывающейся менюшке выбираем Open in new channel

Разберемся с настройками: Зеленая лампочка слева от канала (Mute / solo) - включение/выключение канала; Первый потенциометр-крутилка (Channel Panning) - регулировка стерео-панорамы звучания канала, т.е. баланс между левым и правым звукоизлучателем. Не пытайтесь крутить его, описывая мышкой круг - просто нажмите на него и двигайте мышку вверх-вниз. Второй потенциометр (Channel volume) - регулировка громкости канала. Щелкнув по кнопке, Вы откроете настройки канала. Серые и красноватые квадратики - это партия для использования драм-машины. Нажимая правой кнопкой мыши - включаем удар, левой - выключаем. Каждый квадратик соответствует четверти такта, два - доле, четыре - такту. Окошко Beats per bar for this pattern вверху слева - количество тактов для этого паттерна, по умолчанию - 4. Настройки Swing, Graph editor и Keyboard editor описывать их будем, вместо них мы будем использовать другие, более удобные и продвинутые.

Теперь построим ритм первым способом - этот способ удобен только для простых прямых партий: Правой кнопкой мыши включим удары, установим темп проигрывания на 150.000 ударов в минуту в окошке Tempo вверху посередине (coarse - целые удары, fine - тысячные удара). Левее увидите две красные лампочки рядом с которыми будет написано Pat и Song (Switch pattern / song mode) - включите Pat (L) - проигрывание выбранного паттерна, а Song - проигрывание плэйлиста со всеми паттернами, будем использовать позже. Включаем проигрывание (кнопка Start / pause или Space на клавиатуре). Подрегулируйте громкость каждого канала по вкусу.

А теперь рассмотрим второй способ - он универсален и удобен для создания сложных ломаных партий и брэйков. Уберем с паттерна все удары. Далее добавим канал Layer, щелкнув в главном меню Channels -> Add one -> Layer. Открываем канал Layer, включаем лампочки Select всех драмкитов (правой кнопкой мыши) в Секвенсоре и в открытом окне Layer нажимаем кнопку Set children. Потом открываем меню Layering и нажимаем Group children. Новой группе задаем название Drums (или какое захотите) - теперь это группа драмкитов, отдельная от других инструментов, так удобнее. Далее снова открываем Layering и нажимаем Split children. Теперь откроем Piano roll, нажав View piano roll рядом с View step sequencer (или нажав F7). Вверху Piano rollа есть менюшка Target channel - там должен быть выбран канал Layer. А слева Вы увидите много кнопок - пока мы будем использовать Draw. В Layer есть три "ноты": C5 - бочка, C#5 - рабочий барабан и D5 - закрытый хэт. Нажмем в любое место поля Piano roll и укоротим получившийся прямоугольничек до длины одной четверти - получится квадратик. Сотрем его правой кнопкой мыши и приступим к созданию драмлупа. Включаем проигрывание и, убедившись, что луп играет правильно, радуемся первому успеху во Fruity Loops!

0 ▲
19 January 2009 21:35
Michael Martin
Please, sign up (it's quick!) or sign in, to post comments and do more fun stuff.